Российские маркетплейсы создали инфосистему по борьбе с контрафактом
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли
Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции.
Российские онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией. Об этом сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят компании.
Несмотря на количество контрафакта — 0,1 % от всех товаров, его наличие наносит ущерб репутации маркетплейсов и подрывает доверие к интернет-торговле, подчеркнули в АКИТ.
В систему будут вносить:
данные о случаях размещения контрафакта; информацию о продавцах таких товаров; сведения из документов, подтверждающих нарушение.
Как это работает
- Маркетплейс, который выявляет контрафакт, — самостоятельно, после обращения правообладателя, потребителя или госорганов — блокирует такие предложения на своём ресурсе.
- Информация об этом выгружается в информационную систему для проверки наличия таких предложений и таких продавцов на остальных площадках.
- Получив информацию, можно при совпадении данных запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — заблокировать предложение.
Это решение Wildberries, Ozon и «Яндекс. Маркет» реализовали на площадке АКИТ в рамках саморегулирования отрасли. Компании впервые начали обмениваться информацией о продавцах контрафактной продукции, отметили в АКИТ. Это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте, считают в ассоциации.
Ближайшие планы
- Компании совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта, и порядок возобновления их работы.
- Предполагается, что, если наличие подделок подтвердится, деятельность продавца на площадке будет приостановлена на три месяца. При повторном нарушении этому поставщику могут отказать в размещении товаров на всех площадках страны, подключённых к новой информационной системе.
- Подключиться к работе системы смогут все желающие интернет-ритейлеры.
- Полный доступ к системе будет предоставлен по запросу государственным органам для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Комментарии (0)
Правила ›