Российские маркетплейсы будут проверять жалобы покупателей
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Поступившие через приложение «Честный знак»

Российские крупные торговые платформы, включая Wildberries и Ozon, обязались рассматривать жалобы покупателей, отправленные через приложение «Честный знак», сообщил РИА «Новости» министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
ЦРПТ заключил соглашения с крупнейшими маркетплейсами — «Яндекс», Wildberries, «СберМегаМаркет», «Самокат», Ozon, AliExpress и «Почта России». Эти онлайн-площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение «Честный знак», и принимать меры против нарушителей.
По словам главы Минпромторга, около 95 % жалоб, поступивших в систему маркировки, подтвердились. В трети случаев торговая площадка наложила санкции на нарушителя: выписывала штрафы, блокировала товары или делала предупреждения. Оставшимся продавцам направили предписания исправить выявленные нарушения.
Антон Алиханов считает, что необходимо усилить контроль за маркетплейсами, чтобы исключить продажу товаров с нарушением требований маркировки в интернете. Напомним, что проект закона «О платформенной экономике» обязывает торговые площадки проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске.
Приложение «Честный знак» применяется в России с 2019 года и призвано бороться с незаконным оборотом товаров. Сегодня система охватывает разнообразные категории, в числе которых продукты питания, одежда, парфюмерия, БАДы, косметика, бытовая химия и др.
Похоже, у маркетплейсов появляется всё больше обязанностей. А чем больше обязанностей, тем выше комиссия, а следовательно и выше стоимость товаров, продаваемых на платформах. Будет ли это означать уравнение стоимости продукции на маркетплейсах и в офлайне — вопрос обсуждаемый. Но что селлерам становится всё невыгоднее, а то и опаснее продавать контрафактный товар дёшево — это факт. Если раньше можно было спокойно размещать товары сомнительного качества, рискуя нарваться максимум на негатив покупателя, то теперь и за маркировкой нужно следить, и жалобы недовольных потребителей мониторить, и в целом тщательнее работать над образом серьёзной компании с честной репутацией. Правда, пока есть вопросы по скорости реакции на эти жалобы и насколько быстро и эффективно будет отлажена работа по их отслеживанию. Но, как говорится, поживём — увидим.
Материалы по теме
Маркетплейсам запретят делать скидки на товары без согласия продавцов
Минпромторг РФ: законопроект «О платформенной экономике» готов
Комментарии (0)
Правила ›