Российские маркетплейсы подписали стандарты работе с ПВЗ

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

С владельцами пунктов выдачи заказов

Маркетплейсы подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов

Отечественные маркетплейсы и участники рынка интернет-торговли подписали стандарты по работе с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

Так, в рамках форума Ecom Retail Week 2023 документ подписали Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В рамках подписанных стандартов партнёрские ПВЗ смогут начать выдавать заказы других логистических служб, но без их рекламы или дополнительного брендинга.

Маркетплейсы должны будут предупреждать ПВЗ:
  • предупреждать ПВЗ об изменениях оферты, в том числе о размерах вознаграждения; 
  • предупреждать ПВЗ о коэффициентах, повышающих или понижающих выплаты;
  • предоставлять по запросу документацию и иную информацию для пунктов выдачи.

Также запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса. А владельцы пунктов ПВЗ обязуются не использовать механики искусственного завышения рейтинга: накрутку отзывов, искусственного завышения или понижения рейтинга пункта, товаров продавцов и иные недобросовестные практики.

При этом, по аналогии с ранее принятыми стандартами по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров, стандарты для ПВЗ станут неотъемлемой частью оферты площадок.

В начале июля АКИТ сообщила журналистам, что комиссия при Минпромторге РФ согласовала стандарты по работе маркетплейсов и владельцев ПВЗ в целях саморегулирования отрасли.

Источник: 1prime.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.