Российский бизнес столкнулся с просрочками по платежам от контрагентов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Опрос РСПП подтвердил эту проблему

В III квартале текущего года российский бизнес столкнулся с резким увеличением просрочек платежей со стороны своих контрагентов. Об этом говорится в опросе, который провёл Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), где 37 % предпринимателей подтвердили, что такая проблема действительно существует, сообщают «Ведомости».

Количество компаний, столкнувшихся с просрочками платежей от своих контрагентов, за июль — сентябрь увеличилось на 15 %. В опросе приняли участие около 150 юридических лиц, из которых 45 % представляют обрабатывающую промышленность. Второй по численности группой респондентов стали торговые компании.

Такое изменение доли бизнеса, пострадавшего от неплатежей контрагентов, зафиксировано РСПП впервые. Это может быть связано с ухудшением финансового положения ряда компаний и снижением доступности оборотных кредитов.

В конце октября глава «Ростеха» Сергей Чемезов, выступая на заседании Совфеда, заявил, что дорогие кредиты могут привести к массовым банкротствам российских промышленных предприятий. По его словам, авансовый платеж за производство высокотехнологичной продукции составляет 30–40 % от стоимости контракта, а остальные средства предприятия вынуждены брать в кредит. Чемезов отметил, что при текущих ставках вся прибыль «съедается» процентами, которые приходится выплачивать банкам.

При этом Центральный банк с доводами бизнеса не согласен и поясняет, что сейчас в России порядка трети компаний вообще не имеют процентных расходов по кредитам и развиваются исключительно за счёт собственного капитала. Для бизнеса с высокой отдачей на капитал период высоких процентных ставок по кредитам предоставляет возможность увеличить свою долю на рынке за счёт более закредитованных конкурентов. В условиях серьёзных ограничений на российском рынке труда банкротства могут стать благом для экономики, так как приведут к перераспределению в сторону более эффективных компаний.

Также согласно опросу, для повышения эффективности своей работы 66 % компаний планируют сокращать расходы. Большинство респондентов (81 %) намерены уменьшить траты на административные и хозяйственные нужды, 36 % оптимизируют затраты на услуги, 23 % — на сырье и комплектующие, а ещё 16 % — на персонал.

Кроме того, четверть опрошенных компаний планирует повысить цены на свою продукцию для улучшения показателей, каждая десятая компания рассматривает возможность продажи части непрофильных активов или отказа от авансирования своих поставщиков.

Адаптируйся — или умри. В нынешней ситуации фраза «выживает сильнейший» актуальна как никогда. 

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.