Россию пытаются отрезать от мировой торговли
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Контейнерные линии, обслуживающие более трети мирового рынка, прекращают работать с Россией

О приостановке букингов, в частности, официально сообщили Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. По мнению аналитиков, неожиданное решение Maersk может разрушить все связанные с ней цепочки поставок.
Maersk с 1 марта временно прекратила отправки грузов морским, воздушным и ЖД транспортом в РФ и из неё. В пресс-службе датской компании заявили, что внимательно следят за развитием ситуации с введением всё новых санкций против России. В компании также начинают ощущать воздействие ситуации на глобальные цепи поставок, в том числе на увеличение сроков доставки и задержку товаров таможенными властями на различных перевалочных хабах.
Mediterranean Shipping Company (MSC) также объявила о приостановлении с 1 марта букингов на Россию во всех бассейнах, в том числе в Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном. При этом Maersk и MSC уточняют, что решения не распространяются на продукты, медицинские изделия и гуманитарные грузы. Вечером 1 марта об остановке обслуживания России сообщила CMA CGM. Ocean Network Express (ONE) 28 февраля приостановила букинг на Новороссийск и Петербург.
Таким образом, с российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии с совокупной долей мирового рынка в 46,9%. Китайская COSCO, также входящая в первую пятёрку перевозчиков, пока остановила сообщение только с Украиной. Приём букингов уже остановили Hapag-Lloyd и Yang Ming (на Новороссийск) и Shipco (на РФ и Белоруссию).
Maersk глубоко интегрирован в российскую и китайскую логистику, по сути, компания выступает ключевым звеном российского транзита, производит основной объём контейнерного оборудования в Китае, владеет долями в российских портах и так далее.
Сухопутные перевозки контейнеров пока пострадали меньше. Пропуск транзитных грузов на российско-китайской границе идёт штатно, но крупные заторы образуются на границах Белоруссия – ЕС. Пограничный комитет Белоруссии отмечает, что Литва и Польша пропускают лишь 70 % и 67 % соответственно от установленной нормы пропуска грузовиков, с Латвией проблем нет. Железнодорожные контейнерные операторы также пока не говорят о критических проблемах. «Трансконтейнер» сообщил, что продолжает работать штатно, в том числе в международном сообщении.
Комментарии (0)
Правила ›