С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать исходящие звонки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

В целях борьбы со спамом и мошенничеством

С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать свои исходящие звонки. На экране у получателя появится информация о названии компании или бренда, а также о цели звонка. Это нововведение предусмотрено подпунктом «б» пункта 5 статьи 9 закона № 41-ФЗ, который вносит изменения в закон «О связи». Цель инициативы — защитить абонентов от мошенничества и спама, а также улучшить качество коммуникации для бизнеса, сообщает ТАСС. 

Информация, которая должна входить в состав маркировки

  • Название или коммерческое обозначение компании.
  • Категория звонка (её можно выбрать из готового перечня, пока в нём 38 вариантов: «Аварийная служба», «Автосервис и техобслуживание», «Доставка», «Кафе и рестораны», «Медицина» и др.).

Кроме того, можно добавить дополнительную информацию, например, цель звонка, сообщение о скидке или предложение услуги. Для этого можно использовать латиницу, кириллицу, цифры и эмодзи. Важно, чтобы сообщение было не длиннее 32 символов, чтобы привлечь внимание и вызвать эмоциональный отклик. Подключение этой функции доступно через оператора связи.

Под новые требования подпадают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые, которые звонят клиентам, потенциальным заказчикам или партнерам по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью.

Рекламные или информационные звонки без пометок могут быть квалифицированы как спам-обзвон клиентов без их согласия. За это, согласно ст. 14.3 КоАП РФ, для ответственных предусмотрены штрафы.

Размер штрафов

  • Для граждан — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей за каждый звонок.
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
  • Для юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Кроме того, операторы связи не должны доводить звонки без маркировки до абонента — и это может затруднить коммуникацию.

Казалось бы, спам-звонки окончательно убили голосовую связь, ведь что ни неизвестный номер звонит, так 99 %, что это реклама. И не человек звонит — бот, если не того хуже — аудиозапись. Может быть, ситуация изменится с введением маркировки, а может, в связи с блокировкой звонков внутри мессенджеров. В любом случае есть вероятность стать свидетелем нового ренессанса сотовой аудиосвязи.

Материалы по теме

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.