С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать исходящие звонки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В целях борьбы со спамом и мошенничеством

С 1 сентября 2025 года компании обязаны маркировать свои исходящие звонки. На экране у получателя появится информация о названии компании или бренда, а также о цели звонка. Это нововведение предусмотрено подпунктом «б» пункта 5 статьи 9 закона № 41-ФЗ, который вносит изменения в закон «О связи». Цель инициативы — защитить абонентов от мошенничества и спама, а также улучшить качество коммуникации для бизнеса, сообщает ТАСС.
Информация, которая должна входить в состав маркировки
- Название или коммерческое обозначение компании.
- Категория звонка (её можно выбрать из готового перечня, пока в нём 38 вариантов: «Аварийная служба», «Автосервис и техобслуживание», «Доставка», «Кафе и рестораны», «Медицина» и др.).
Кроме того, можно добавить дополнительную информацию, например, цель звонка, сообщение о скидке или предложение услуги. Для этого можно использовать латиницу, кириллицу, цифры и эмодзи. Важно, чтобы сообщение было не длиннее 32 символов, чтобы привлечь внимание и вызвать эмоциональный отклик. Подключение этой функции доступно через оператора связи.
Под новые требования подпадают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые, которые звонят клиентам, потенциальным заказчикам или партнерам по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью.
Рекламные или информационные звонки без пометок могут быть квалифицированы как спам-обзвон клиентов без их согласия. За это, согласно ст. 14.3 КоАП РФ, для ответственных предусмотрены штрафы.
Размер штрафов
- Для граждан — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей за каждый звонок.
- Для должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.
- Для юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей.
Кроме того, операторы связи не должны доводить звонки без маркировки до абонента — и это может затруднить коммуникацию.
Казалось бы, спам-звонки окончательно убили голосовую связь, ведь что ни неизвестный номер звонит, так 99 %, что это реклама. И не человек звонит — бот, если не того хуже — аудиозапись. Может быть, ситуация изменится с введением маркировки, а может, в связи с блокировкой звонков внутри мессенджеров. В любом случае есть вероятность стать свидетелем нового ренессанса сотовой аудиосвязи.
Материалы по теме
Блокировка звонков в Telegram и WhatsApp: с какими сложностями столкнулись российские компании
Бизнес стал чаще использовать Telegram для общения с клиентами
Эмодзи в деловой переписке нужно использовать с осторожностью
Комментарии (0)
Правила ›