Сбер начал блокировать операции жертв мошенничества

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И онлайн, и в банкоматах

Банк тестирует алгоритм взаимодействия с уязвимыми клиентами.

Сбер начал блокировать операции онлайн и в банкоматах, которые совершаются под влиянием мошенников. Для разблокировки банк тестирует новый алгоритм с описанием действий сотрудников, в задачу которых теперь входит убедить потенциальную жертву отказаться от действий, продиктованных аферистами, выяснили «Известия».

Общение с клиентами происходит в несколько этапов. Для самых несговорчивых оно может закончиться в отделении Сбера с привлечением сотрудника службы безопасности, родственников и даже психолога. Так банк готовится к вступлению в силу в июле 2024 года закона для защиты граждан от кражи с их счетов денег с использованием социальной инженерии.

Об этом «Известиям» рассказали клиенты, которые уже испытали на себе действие тестируемого алгоритма. Также в распоряжении редакции оказалась презентация одного из подразделений Сбера с описанием упомянутого алгоритма по разблокировке.

В последнее время клиенты Сбера начали сталкиваться с блокировками операций. Так, житель Москвы решил снять в банкомате крупную сумму. Операцию заблокировали, а сотрудники кредитной организации попросили его о беседе, чтобы выявить, не действует ли он под влиянием мошенников. Убедившись, что клиент осознаёт свои действия, банк дал ему возможность снять деньги со счёта.

При этом ему рассказали, что сейчас тестируется новый формат защиты клиентов от мошенников. Если выявляют «признаки воздействия», с человеком проводят многоэтапная работа с различными структурами банка. Причём на последнем этапе его могут попросить посетить подразделение, где помимо сотрудника службы безопасности к общению может подключиться психолог.

Под сомнение действия клиента в описанном случае попали в связи с пенсионным возрастом и величиной суммы.

Как выяснили «Известия», изменения связаны с тем, что в июле 2024-го вступает в силу закон, основная цель которого противодействовать хищению средств, в том числе с использованием социальной инженерии. Внедрение новых механизмов вроде возврата средств, если они были переведены на счёт, что в специальной базе ЦБ, приостановки операций и прочего, как полагает регулятор, должны мотивировать банки усиливать работу своих антифрод-систем.

Как следует из презентации одного из региональных подразделений Сбера, которая оказалась в распоряжении «Известий», кредитная организация действительно тестирует новый алгоритм по разблокировке операций. После того, как фрод-мониторинг выявляет клиентов, которые предположительно находятся под влиянием (телефонные звонки, рисковые события от группы противодействия мошенничеству), операция блокируется.

Источник: iz.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.