Сбой на сайте или отсутствие товара — не оправдание для отмены покупки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Заявил Верховный суд РФ

Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если недостаток устраним.
Верховный суд РФ выпустил обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. Некоторые темы из обзора напрямую касаются онлайн-торговли. Например, суд считает, что продавец не имеет права отменять покупку, если на сайте оказались низкие цены из-за технического сбоя или же товара просто нет на складе.
А что же делать магазину, у которого вот правда-правда нет этого товара на складе, раскупили? Ему придётся закупить товар специально под этот заказ (определение Верховного Суда РФ от 04.04.2023 № 49-КГ22-28-К6).
Технический сбой на сайте относится к предпринимательскому риску и не служит основанием для отмены покупки. Аргументы у ВС РФ в пользу этого следующие: размещённое на сайте продавца предложение о продаже товара, обращённое к неопределённому кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой.
При дистанционной продаже товара продавец обязан заключить розничный договор с любым потребителем, который откликнулся на публичную оферту.
Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера.
Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.
Также Верховный Суд РФ указал на недопустимость включения в публичную оферту условия о праве продавца в одностороннем порядке отменить покупку, поскольку этот пункт изначально противоречит действующему законодательству и вводит покупателя в заблуждение.
Кроме того, Верховный суд зафиксировал несколько положений, касающихся розничной торговли в целом, но эти моменты могут заинтересовать и онлайн-продавцов.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков — на выплату разницы между ценой в договоре и стоимостью аналогичной вещи на дату удовлетворения его иска. То есть фактически продавец обязан компенсировать удорожание товара за период тяжбы.
Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если этот недостаток устраним.
Если вещь приобретена со скидкой при условии покупки допуслуг, покупатель может в любой момент от этих услуг отказаться, и продавец должен будет вернуть ему деньги за услуги, исключая фактически понесённые затраты.
Комментарии (0)
Правила ›