Сбой на сайте или отсутствие товара — не оправдание для отмены покупки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Заявил Верховный суд РФ

Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если недостаток устраним.

Верховный суд РФ выпустил обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. Некоторые темы из обзора напрямую касаются онлайн-торговли. Например, суд считает, что продавец не имеет права отменять покупку, если на сайте оказались низкие цены из-за технического сбоя или же товара просто нет на складе.

А что же делать магазину, у которого вот правда-правда нет этого товара на складе, раскупили? Ему придётся закупить товар специально под этот заказ (определение Верховного Суда РФ от 04.04.2023 № 49-КГ22-28-К6).

Технический сбой на сайте относится к предпринимательскому риску и не служит основанием для отмены покупки. Аргументы у ВС РФ в пользу этого следующие: размещённое на сайте продавца предложение о продаже товара, обращённое к неопределённому кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой.

При дистанционной продаже товара продавец обязан заключить розничный договор с любым потребителем, который откликнулся на публичную оферту.

Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера.

Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.

Также Верховный Суд РФ указал на недопустимость включения в публичную оферту условия о праве продавца в одностороннем порядке отменить покупку, поскольку этот пункт изначально противоречит действующему законодательству и вводит покупателя в заблуждение.

Кроме того, Верховный суд зафиксировал несколько положений, касающихся розничной торговли в целом, но эти моменты могут заинтересовать и онлайн-продавцов.

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение убытков — на выплату разницы между ценой в договоре и стоимостью аналогичной вещи на дату удовлетворения его иска. То есть фактически продавец обязан компенсировать удорожание товара за период тяжбы.

Если вещь отремонтировали по гарантии, а в ней повторно обнаружились недостатки, продавец должен заменить её по требованию покупателя, даже если этот недостаток устраним.

Если вещь приобретена со скидкой при условии покупки допуслуг, покупатель может в любой момент от этих услуг отказаться, и продавец должен будет вернуть ему деньги за услуги, исключая фактически понесённые затраты.

Источник: oborot.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.