Сегмент товаров повседневного спроса увеличился на 12 %
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Главный фактор трансформации рынка FMCG — изменение в потребительских привычек
За последние 9 месяцев оборот сегмента товаров повседневного спроса (FMCG) увеличился на 12 %, при этом количество покупок выросло всего на 2 %. Результаты исследования приводят «СберАналитика» и «СберКорус».
Общие показатели роста
- Оборот сектора общепита вырос на 21 %.
- Средний чек увеличился с 545 до 608 рублей.
- Количество покупок выросло на 8 %.
- Трафик электронных документов в этом сегменте вырос на 6 %.
Онлайн-канал продовольственного ретейла остаётся самым быстрорастущим сегментом, но темпы прироста замедляются. Оборот увеличился на 28 %, количество покупок — на 11 %, а средний чек вырос до 1 093 рублей.
Хард-дискаунтеры показали прирост оборота на 16 % при увеличении числа покупок на 7 %. Средний чек вырос с 598 до 648 рублей. Магазины у дома также усиливают позиции: оборот вырос на 15 %, а средний чек увеличился с 501 до 542 рублей.
Традиционные форматы торговли при этом, испытывают сложности. В гипермаркетах оборот увеличился лишь на 2 % при падении количества покупок на 5 %. Рост среднего чека с 1280 до 1362 рублей частично компенсировал снижение трафика.
Эксперты отмечают, что изменения в потребительских привычках становятся главным фактором трансформации рынка FMCG. Россияне всё чаще выбирают заведения общественного питания, онлайн-покупки и магазины низких цен.
Какой бы путь ни выбрал рынок, главным останется одно — способность магазинов быстро меняться и предлагать то, что действительно нужно покупателям. А они, покупатели, всё больше ценят своё время.
Материалы по теме
Минпромторг готовится к пересмотру Правил продажи товаров
Почти половина россиян внимательно изучает стоимость товара перед покупкой
На ценообразование в разных странах в числе прочего влияют традиции и культура

Комментарии (0)
Правила ›