Представители селлеров просят пересмотреть позицию ФАС по использованию маркетплейсами «индекса цен», сообщает «Коммерсантъ».
«Индекс цен» рассчитывается на основе стоимости схожих товаров на других площадках. Он влияет на позиции в поисковой выдаче и может снижать продажи товаров конкурентных категорий в несколько раз.
При этом маркетплейсы считают этот инструмент важным как для покупателей, так и для продавцов.
Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой повторно рассмотреть правомерность использования маркетплейсами «индекса цен» на предмет навязывания невыгодных условий и координации деятельности. При этом в феврале этого года ЦНТ уже просила ФАС проверить инструмент на соответствие антимонопольному законодательству. На что ведомство вынесло отрицательное решение, сославшись при этом на результаты опроса маркетплейсов, указавших, что «индекс цен» не имеет определяющего значения при ранжировании товаров и не влияет на предоставление преференций.
В Wildberries пояснили, что «индекс цен» — лишь один из факторов, формирующих позиции товара в поиске. Помимо этого учитываются качество заполнения карточки, отзывы, скорость доставки и другие. В Ozon сообщили, что позиции с выгодным и умеренным «индексом цен» получают продвижение в поиске, с невыгодным — нет. Механизм помогает покупателям в подборе товара и жалоб от селлеров нет.
Алексей Кожевников замечает, что ФАС в решении не приводит позицию селлеров, от которых поступает много обращений: вступать в прямую конфронтацию с маркетплейсами они не могут, завися от политики платформ.
Эксперты предполагают, что ведомство, скорее всего, не изменит своего первоначального решения по этому вопросу.
В любом случае ситуация требует дальнейшего обсуждения и поиска компромисса между интересами всех участников рынка. Следим за развитием событий.
Селлеры просят остановить автоакции
ФАС и Роспотребнадзор проверит продавцов на маркетплейсах
Большинство предпринимателей устраивает работа на маркетплейсах
Комментарии (0)
Правила ›