Селлеры просят остановить автоакции
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Продавцы электронных торговых площадок пожаловались в ФАС

Практика маркетплейсов автоматически включать товары в распродажи вызвала массовое недовольство у продавцов. Через общественные организации они обратились в ФАС России с просьбой проверить площадки на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Для того чтобы освободить склады от неликвидных товаров, маркетплейсы устанавливают скидки до 50 %, а продавцы часто узнают об акциях уже после продажи товаров. Такие действия грозят большими убытками для продавцов, сообщает «Коммерсантъ».
От лица селлеров в ФАС России обратился член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников. Он просит рассмотреть на предмет нарушения закона о защите конкуренции автоакции маркетплейсов, предусматривающие скидки за счёт продавца на товары с плохой оборачиваемостью.
Продавцы отмечают, что изначально участие в таких автоакциях было добровольным, но осенью политика поменялась. Теперь товары попадают в автоакции по умолчанию, а продавцы, напротив, должны в короткий срок уведомить маркетплейсы о нежелании в них участвовать.
При этом в Wildberries пояснили, что уведомляют продавцов об автоматических акциях за три рабочих дня. Недавно продавцы получили возможность заранее устанавливать минимальную цену на товар и блокировать своё участие в программах. В Ozon также подтвердили, что предоставили продавцам право устанавливать нижнюю пороговую цену. Представитель компании добавил, что участие в распродажах помогает продавцам улучшить свои позиции в поисковой выдаче.
По мнению экспертов, в этой ситуации ФАС может выявить злоупотребление доминирующим положением у Wildberries и Ozon. Если продавец не может контролировать цены, он становится зависимым от маркетплейса как основного канала сбыта. Это создаёт ситуацию, где лучшие цены будут на крупнейших платформах. Такой подход несёт риски и для потребителей, которые, лишившись альтернативных каналов, будут вынуждены согласиться с ценами маркетплейсов в случае их роста.
Также специалисты напоминают, что в апреле этого года ФАС уже выдавала маркетплейсам предписания на основе нарушения закона о защите конкуренции. Претензии у регулятора вызвал порядок изменения тарифов и определения ответственности продавцов за нарушения.
Когда продавец заходит на маркетплейс, он должен понимать, по чьим правилам теперь идёт игра. Жаль только, что финансовые гиганты часто заигрываются в бесконечной борьбе за покупателя.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›