Селлеры выступили против ограничения скидок на маркетплейсах
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В чём причина?

Продавцы Wildberries и Ozon выступили против предложения ограничить максимальный размер скидок на маркетплейсах. Согласно опросу, проведённому Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) среди 1,5 тыс. селлеров, большинство из них поддерживает предоставление скидок платформами и категорически против ограничений их величины. Лишь около трети опрошенных заявили, что механизм предоставления скидок должен быть более прозрачным и управляемым.
Почти все респонденты понимают роль скидок как инструмента увеличения продаж без дополнительных расходов и снижения зависимости от платных рекламных каналов. Большинство продавцов уверяют, что скидки маркетплейсов не оказывают отрицательного влияния на ценообразование товаров на других платформах. Вместе с тем они отмечают потребность в праве самостоятельно регулировать первоначальную стоимость продукции, чтобы итоговая цена для клиента с учётом скидки оставалась конкурентоспособной.
Около четверти опрошенных хотят, чтобы маркетплейсы давали возможность отказывать от применения скидок в период высокого спроса для оптимизации ценовой политики. Примерно треть респондентов требуют большей прозрачности при начислении скидок.
Ранее исследование Центра доказательной экспертизы Института Гайдара показало, что оптимальный уровень скидок для продавцов — 10 %, причём значительная часть предпринимателей готова поддерживать регулирование размеров скидок законодательно. Центр предлагает варианты регулирования скидок — от уведомлений продавцов до полного запрета на скидки.
Комментируя выводы исследования, участники рынка отметили, что продавцы уже с апреля должны выразить своё явное согласие через личный кабинет и обозначить максимальную глубину скидки, чтобы их товары включали в распродажи. Руководители маркетплейсов Ozon и Wildberries поясняли, что предоставляемые ими скидки улучшают потребительскую удовлетворённость и благосостояние покупателей, не ущемляя доходов самих продавцов. Поэтому предложение ограничить размеры скидок чревато негативными последствиями — социальным недовольством и торможением роста электронной коммерции.
Ассоциация участников рынка электронной коммерции также возражает против вмешательства в систему скидок маркетплейсов, считая, что подобные меры искусственно тормозят развитие отрасли, ухудшают условия работы продавцов и снижают конкурентные преимущества компаний. Участники рынка предлагают решать вопросы формирования скидок в рамках внутренних партнёрских взаимоотношений с площадками.
Кажется, эпопея с налаживанием правового регулирования работы маркетплейсов продлится ещё долго. Как в басне у Крылова «Лебедь, рак и щука»: каждый тянет воз на себя и пытается выторговать дополнительные преференции. Посмотрим, что из этого выйдет.
Материалы по теме
ФАС: Ozon и Wildberries устранили нарушения, связанные с непрозрачными автоакциями
Селлеры просят остановить автоакции
ФАС не видит необходимости в дополнительном антимонопольном регулировании маркетплейсов
Что ограничивает работу селлеров на маркетплейсах и как ecom-продавцы страхуют риски
Комментарии (0)
Правила ›