Сколько на самом деле зарабатывают курьеры служб доставки

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

150 тыс. ₽ в месяц или 2500 ₽ за 10 часов?

В масштабах одного заказа доход курьера всегда снижается.

Руководители предприятий общепита жалуются в прессе на то, что доставщики требуют всё больших зарплат, иначе уходят к крупным агрегаторам. В результате зарплаты курьеров якобы достигают 150 тыс. ₽ в месяц для пеших и 200 тыс. ₽ — для вело- и автокурьеров.

Сами курьеры не согласны с этим тезисом: чтобы заработать эти деньги, нужно работать чуть ли не 24/7, то есть якобы круглосуточно и без выходных.

Глазами бизнесменов

По оценке платформы «Мигрант Сервис», курьеры в Москве уже зарабатывают как айтишники на младших позициях, — в районе 120–150 тыс. ₽ в месяц. Схожие подсчёты приводит и сервис SuperJob. По его данным, вознаграждение сотруднику с личным автомобилем достигает 200 тыс. ₽ на руки.

Зарплаты в доставке растут не первый год. Как писал Forbes, за 2023-й они увеличились в среднем на 30 %. Если доставщика не устраивают условия, он запросто может уйти от сети, развивающей собственную доставку, к крупным агрегаторам.

В недавней публикации «Коммерсанта» утверждается, что курьер якобы уже при собеседовании просит от 6 ₽ до 10 тыс. ₽ в день.

Учитывая сдельную оплату труда и допустимый для себя уровень расходов на доставку, каждый такой сотрудник должен посетить 20–25 клиентских адресов за смену. Если такого спроса нет, ресторан вынужден так или иначе дотировать доставку.

Бизнесмены от общепита уверены, что это именно крупные агрегаторы очень сильно взвинтили стоимость одной доставки. И офлайновые сети кафе и ресторанов не могут с ними конкурировать, потому что агрегаторы работают в инвестиционной модели, а отдельные заведения — должны зарабатывать каждый месяц что-то в рамках операционной, классической.

Но сейчас рестораторы тоже вынуждены переплачивать курьеру.

Чтобы сохранить рентабельность бизнеса, рестораны и магазины стимулируют клиентов на самовывоз. Но и это не всегда срабатывает. Тогда расходы просто перекладывают на заказчика.

Глазами курьеров

Сами курьеры с рассказами про свои высокие доходы категорически не согласны. Об этом пишет администратор телеграм-канала «Ногами курьера».

В одном случае речь шла об удаче, и такие обстоятельства невозможно повторять из месяца в месяц. В другом случае — о работе на износ, когда трудятся без выходных, по 10–12 часов.

2500 за 10 часов? Вот только попробуй выдержи 10 часов на велике. Если больше 8 часов в день работать, колени начинают болеть. А ещё из этих 2500 вычесть корректировки и деньги на ремонт велика.
Комментарий одного из курьеров

Суммарный доход у курьеров растёт по мере увеличения количества заказов. А это количество действительно увеличилось многократно: по данным Forbes, с 2018 по 2023 год число заказов только из ресторанов через «Яндекс Еду» в Москве выросло в 2,5 раза, в Санкт-Петербурге — в 5,5 раза, а в целом по регионам — в 16 раз.

Но в масштабах одного заказа доход курьера всегда снижается — это касается и агрегаторов, и сервисов доставки крупных сетей ретейла, и дарксторов.

Каждый раз, пишет автор канала «Ногами курьера», когда какой-то новый сервис выходит на этот рынок, поначалу он предлагает очень выгодные условия, чтобы переманить к себе людей. Но потом расценки падают всегда — и доход курьера, может, и растёт, только более медленными темпами, чем растёт нагрузка на него.


Источник: oborot.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.