Соцсети помогают россиянам осваивать новые хобби
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В топе-3 прикладных увлечений работа с текстилем, декоративно-прикладное искусство и деревообработка

Социальная сеть Одноклассники и аналитический центр НАФИ провели исследование среди россиян, чтобы определить, как они проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут идеи и вдохновение для творчества. В опросе приняли участие более 5 тыс. жителей из 16 городов-миллионников России. Выяснилось, что более чем половине россиян осваивать новые хобби помогают соцсети, сообщают РИА «Новости».
Самые популярные хобби россиян
- 54 % — хобби, связанные с текстилем (шитьё, вязание, вышивка).
- 39 % — декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам и т. п.).
- 18 % — деревообработка.
- 12 % — технологически сложные и ресурсоёмкие хобби (металл, керамика, стекло).
- 10 % — кастомизация вещей.
Популярность хобби в зависимости от местоположения
Популярность прикладных хобби варьируется в зависимости от региона. Традиционные виды рукоделия наиболее популярны в городах Центральной России и Урала, таких как Воронеж (62 %), Екатеринбург и Пермь (по 61 %).
Декоративно-прикладное искусство особенно распространено в Новосибирске, Перми, Санкт-Петербурге и Челябинске (по 45 %), где оно служит способом самовыражения в активной творческой среде.
Технологически сложные хобби, такие как работа с металлом и ювелирное дело, чаще встречаются в Санкт-Петербурге (11 %), Казани (10 %) и Челябинске (9 %).
Интерес к гончарному делу выше в Красноярске (7 %) и Санкт-Петербурге (8 %), что может быть связано с наличием развитой инфраструктуры мастерских.
Причины, по которым россияне занимаются хобби
Уже занимаются хобби или планируют начать порядка 80 % россиян. Большинство россиян (69 %) выбирают прикладные хобби как способ расслабиться и переключиться после работы, а 56 % используют их для творческого самовыражения. При этом 77 % опрошенных занимаются хобби не ради заработка. Это свидетельствует о том, что увлечения в первую очередь служат источником личного удовольствия, а не средством получения дохода.
Периоды вовлечения в прикладные хобби
Исследование выявило два основных периода, когда люди начинают заниматься прикладными хобби: подростковый возраст (8–18 лет), который охватывает 43 % вовлеченных, и возраст после 25 лет (31 %). Низкий уровень вовлеченности в дошкольном возрасте (6 %) говорит о том, что выбор хобби чаще всего делается осознанно в более зрелом возрасте. Прикладное творчество привлекает мужчин и женщин примерно в равной степени, однако гендерные различия проявляются в конкретных направлениях. Среди женщин наиболее популярно текстильное рукоделие (76 %), а среди мужчин — столярное дело и резьба (42 %).
Хобби и соцсети
Большинство опрошенных осваивают прикладные хобби самостоятельно: 56% используют для этого социальные сети. 30 % респондентов учились у старших наставников. У старшего поколения (55+) преобладает семейная традиция в освоении хобби.
Читаешь такие новости, и аж сердце радуется. Не всё потеряно! Интерес россиян к чему-то, кроме гаджетов и соцсетей, внушает определённый оптимизм. Те же соцсети, как выясняются, в деле выбора и осовоения хобби могут быть очень даже полезны. И вот уже условный скроллинг ленты условного «Пинтереста» из бездумного занятия превращается в поиск идей для вдохновения. А там и до реального воплощения творческих задумок в жизнь недалеко.
Материалы по теме
Если бы не нужно было работать, большинство россиян посвятили бы время путешествиям и хобби
Для того чтобы расслабиться, 14 % россиян листают товары на маркетплейсах
Большинство работодателей хотят видеть информацию о хобби в резюме соискателей
Комментарии (0)
Правила ›