Соцсети помогают россиянам осваивать новые хобби

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

В топе-3 прикладных увлечений работа с текстилем, декоративно-прикладное искусство и деревообработка

Социальная сеть Одноклассники и аналитический центр НАФИ провели исследование среди россиян, чтобы определить, как они проводят свободное время, какие виды хобби предпочитают и где ищут идеи и вдохновение для творчества. В опросе приняли участие более 5 тыс. жителей из 16 городов-миллионников России. Выяснилось, что более чем половине россиян осваивать новые хобби помогают соцсети, сообщают РИА «Новости».

Самые популярные хобби россиян

  • 54 % — хобби, связанные с текстилем (шитьё, вязание, вышивка). 
  • 39 % — декоративно-прикладное искусство (украшения, предметы декора, роспись, картины по номерам и т. п.). 
  • 18 % — деревообработка. 
  • 12 % — технологически сложные и ресурсоёмкие хобби (металл, керамика, стекло). 
  • 10 % — кастомизация вещей.  

Популярность хобби в зависимости от местоположения

Популярность прикладных хобби варьируется в зависимости от региона. Традиционные виды рукоделия наиболее популярны в городах Центральной России и Урала, таких как Воронеж (62 %), Екатеринбург и Пермь (по 61 %).

Декоративно-прикладное искусство особенно распространено в Новосибирске, Перми, Санкт-Петербурге и Челябинске (по 45 %), где оно служит способом самовыражения в активной творческой среде.

Технологически сложные хобби, такие как работа с металлом и ювелирное дело, чаще встречаются в Санкт-Петербурге (11 %), Казани (10 %) и Челябинске (9 %).

Интерес к гончарному делу выше в Красноярске (7 %) и Санкт-Петербурге (8 %), что может быть связано с наличием развитой инфраструктуры мастерских.

Причины, по которым россияне занимаются хобби

Уже занимаются хобби или планируют начать порядка 80 % россиян. Большинство россиян (69 %) выбирают прикладные хобби как способ расслабиться и переключиться после работы, а 56 % используют их для творческого самовыражения. При этом 77 % опрошенных занимаются хобби не ради заработка. Это свидетельствует о том, что увлечения в первую очередь служат источником личного удовольствия, а не средством получения дохода.

Периоды вовлечения в прикладные хобби

Исследование выявило два основных периода, когда люди начинают заниматься прикладными хобби: подростковый возраст (8–18 лет), который охватывает 43 % вовлеченных, и возраст после 25 лет (31 %). Низкий уровень вовлеченности в дошкольном возрасте (6 %) говорит о том, что выбор хобби чаще всего делается осознанно в более зрелом возрасте. Прикладное творчество привлекает мужчин и женщин примерно в равной степени, однако гендерные различия проявляются в конкретных направлениях. Среди женщин наиболее популярно текстильное рукоделие (76 %), а среди мужчин — столярное дело и резьба (42 %).

Хобби и соцсети

Большинство опрошенных осваивают прикладные хобби самостоятельно: 56% используют для этого социальные сети. 30 % респондентов учились у старших наставников. У старшего поколения (55+) преобладает семейная традиция в освоении хобби.

Читаешь такие новости, и аж сердце радуется. Не всё потеряно! Интерес россиян к чему-то, кроме гаджетов и соцсетей, внушает определённый оптимизм. Те же соцсети, как выясняются, в деле выбора и осовоения хобби могут быть очень даже полезны. И вот уже условный скроллинг ленты условного «Пинтереста» из бездумного занятия превращается в поиск идей для вдохновения. А там и до реального воплощения творческих задумок в жизнь недалеко.  

Материалы по теме

Источник: ria.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.