Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Если торговать на всех основных МП, можно зарабатывать до 3,6 млн рублей

T-Data и T-Bank eCommerce о покупках на популярных маркетплейсах и оборотах тех, кто продаёт на них товары. Представляем основные данные из отчёта, касающиеся как самих торговых площадок, так и продавцов.  

Количество продавцов

По сравнению с прошлым годом темпы роста числа продавцов на маркетплейсах замедлились. Если в 2023-м этот показатель составлял 46 %, то в 2024-м — уже на треть меньше, 30 %. Во втором квартале 2024 года число продавцов на маркетплейсах выросло на 22 % по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Самый стремительный рост числа продавцов за год зафиксирован у «Мегамаркета» — в 2,5 раза, хотя по количеству активных продавцов эта площадка по-прежнему отстаёт от Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета».

По мнению Ильи Кретова, директора T-Bank eCommerce, замедление темпов роста числа продавцов на маркетплейсах связано с несколькими связано с несколькими факторами, среди которых — жёсткая конкуренция среди селлеров, которых и так много, а также ужесточение условий со стороны маркетплейсов.

Популярность онлайн-площадок

Самая большая доля по количеству продавцов — у Wildberries: 53 %. В качестве первой площадки в 2024 году продавцы в большинстве случаев выбирают Wildberries: популярность этого маркетплейса у новичков выросла на 15 % по сравнению с 2023-м.

При этом на 16 % снизилось число тех, кто выбирает в качестве первой площадки Ozon. Ещё 14 % занимает «Яндекс Маркет». Доля «Мегамаркета» составляет 1,5 %. «Магнит Маркет» и AliExpress остались практически на уровне прошлого года (1 % у «Магнит Маркета» и 0,5 % у AliExpress).

Доходы продавцов

Средний доход селлера на одном маркетплейсе — 53 тыс. рублей, на двух — 137 тыс. рублей. Те, кто продаёт сразу на всех универсальных площадках, в среднем зарабатывает 3,6 млн рублей.

Половина всех оборотов приходится на селлеров, торгующих на одной площадке. При этом каждый пятый продавец подключает две площадки и более к концу первого года работы.

Половина продавцов с квартальным оборотом более 2 млн рублей торгует на двух площадках и более.

Самые высокие комиссии площадки берут за торговлю аксессуарами для обуви и волос, головными уборами, бытовой химией, книгами, украшениями и продуктами Ozon Fresh, самые низкие — в категориях «Электроника» и «Ювелирные украшения».

Продвижение маркетплейсов в регионах

В первом полугодии 2024 года по популярности среди маркетплейсов в регионах лидером стал Wildberries — он занимает долю от 50 % до 80 % по России. В регионы, которые отличаются в покупательском поведении и выбирают Ozon вместо Wildberries, входят Ленинградская область (доля Ozon 55 %), Санкт-Петербург (54 %), Карелия (52 %) и Калининградская область (47 %). В Тверской области доли двух маркетплейсов полностью совпадают — по 47 %.

Лидерами по росту числа покупок среди городов-миллионников стали Омск, Красноярск, Челябинск, Новосибирск и Пермь.

Исследование действительно масштабное, обязательно загляните в первоисточник — там много цифр и графиков.

Источник: cdn.tbank.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.