Ставки на перевозки из Китая резко растут

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

С начала 2024-го они уже удвоились

Найти свободные контейнеры на июнь почти невозможно.

Пустые контейнеры в Китае, крупнейшем экспортёре потребительских товаров, подошли к концу. К этому привёл конфликт в Красном море, а также рост импорта в Европу и Россию, не сопровождающийся увеличением контейнерного экспорта.

В результате стоимость аренды контейнеров резко подскочила, найти свободную тару на июнь почти невозможно, а её производители забиты заказами. С начала года ставки на перевозки удвоились, только в мае они подорожали на 50 %, и участники рынка ожидают дальнейшего роста цен.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шлёнская сказала, что на неделе 20–26 мая большинство морских линий ввели GRI (общее увеличение ставок), повысивший ставку на морские контейнерные перевозки на 15–30 %. Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию.

По словам операционного директора азиатского направления «ПЭК: Global» Сергея Сафонинкова, с начала мая тарифы на железнодорожную доставку из Китая в РФ выросли на 10 %, до 5,9–6,3 тыс. $ за 40-футовый контейнер.

Глава «Транс Синергии» Станислав Станкевич сказал, что на стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на 430–500 $.

По словам директора по международным транспортным операциям FM Logistic в России Ярослава Белоусова, тренд на увеличение тарифов сохраняется как при осуществлении морских, так и железнодорожных перевозок.

Средняя стоимость морской доставки из КНР в Россию с начала мая выросла на 30 % и более, до 1,9–2,1 тыс. $ за 20-футовый контейнер и до 2,5–3 тыс. $— за 40-футовый, указал Сергей Сафонинков.

Учредитель VIG Trans Игорь Ребельский сказал, что многие линии уже говорят об отсутствии мест на судах на несколько недель вперёд. Ажиотажный спрос и рост ставок на перевозки в Средиземное море привели к тому, что часть операторов, работавших в России на Балтику, также забрали часть судов на более выгодные маршруты, добавили в ГК «Дело».

В Китае дефицит стал постоянным, хотя там ежегодно производится до 3 млн единиц различных контейнеров. «Страна отправляет больше товаров, чем получает со всего мира», пояснил директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

Средняя ставка предоставления контейнера, уточнил Станислав Станкевич, с конца апреля – начала мая выросла на 500–700 $, до 1,7–2,1 тыс. $, в зависимости от региона Китая.

Дополнительный фактор роста цен — увеличение товарооборота между РФ и Китаем, что потребовало больше контейнеров, отметили в ГК «Дело».

Для российских игроков возврат контейнеров с экспортом затруднён в связи с ограничениями пропускных способностей со стороны ОАО РЖД, отметил основатель «ТЭК Оператора» Михаил Звягинцев.


Источник: www.kommersant.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.