Стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5–4 раза

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Доступные маршруты

Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем.

После 24 февраля стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5–4 раза в зависимости от направления. Об этом в рамках семинара «Восточный поток: ВЭД с Китаем и странами Юго-Восточной Азии» рассказал генеральный директор ООО «Арнейс», член экспертно-консультативного совета при ФТС России Игорь Бурлов.

Сейчас фактически блокирован морской порт Санкт-Петербурга, на который приходилось 50 % морской торговли России. Очень сильно затруднены поставки через Чёрное море. В Шанхае введён локдаун.
Игорь Бурлов, гендиректор ООО «Арнейс», член экспертно-консультативного совета при ФТС

Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое ж/д сообщение с Китаем, добавил Игорь Бурлов.

По прогнозным оценкам генерального директора группы «Дело» Дмитрия Панькова, в мае 2022 года контейнерооборот в морских гаванях северо-западного бассейна РФ может упасть на 95 %.

Из 20 основных международных контейнерных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. Они контролировали порядка 70–80 % грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берём круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России. Потеря в объёме составляет порядка 90-95 %. Это весь бассейн в целом.
 Дмитрий Паньков, гендиректор группы «Дело»

Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти.

Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий.
Дмитрий Паньков

Ещё во второй половине марта 2022 года стало известно, что контейнерный перевозчик MSC продлил маршрут своего сервиса, связывающего западное побережье Южной Америки с портами северной Европы, добавив судозаходы в Санкт-Петербург, Клайпеду и Гдыню.

Источник: logirus.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.