Стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5–4 раза
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Доступные маршруты

Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое железнодорожное сообщение с Китаем.
После 24 февраля стоимость доставки грузов в Россию выросла в 2,5–4 раза в зависимости от направления. Об этом в рамках семинара «Восточный поток: ВЭД с Китаем и странами Юго-Восточной Азии» рассказал генеральный директор ООО «Арнейс», член экспертно-консультативного совета при ФТС России Игорь Бурлов.
Сейчас фактически блокирован морской порт Санкт-Петербурга, на который приходилось 50 % морской торговли России. Очень сильно затруднены поставки через Чёрное море. В Шанхае введён локдаун.
Из доступных экспортно-импортных маршрутов осталась только морские перевозки в порты Дальнего Востока, а также прямое ж/д сообщение с Китаем, добавил Игорь Бурлов.
По прогнозным оценкам генерального директора группы «Дело» Дмитрия Панькова, в мае 2022 года контейнерооборот в морских гаванях северо-западного бассейна РФ может упасть на 95 %.
Из 20 основных международных контейнерных линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. Они контролировали порядка 70–80 % грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берём круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России. Потеря в объёме составляет порядка 90-95 %. Это весь бассейн в целом.
Из основных перевозчиков на северо-западе на данный момент остались только китайская COSCO и Unifeeder. Однако последний, по данным гендиректора ГК «Дело», тоже планирует уйти.
Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий.
Ещё во второй половине марта 2022 года стало известно, что контейнерный перевозчик MSC продлил маршрут своего сервиса, связывающего западное побережье Южной Америки с портами северной Европы, добавив судозаходы в Санкт-Петербург, Клайпеду и Гдыню.
Комментарии (0)
Правила ›