Телефонные мошенники начали прицельно разрабатывать профили будущих жертв

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Изощрённая преступность

ЦБ назвал трендом последних месяцев персонификацию атак телефонных аферистов.

В Банк России фиксируют изменение тактики телефонных мошенников. Персонификация их атак — это тренд последних месяцев, рассказал в интервью «Известиям» зампред Банка России Герман Зубарев.

Злоумышленники стали предварительно изучать жертву — её профиль в соцсетях, круг друзей, место работы, материальное положение, а затем оценивают, на какую сумму человек может взять кредит. Часть информацию о потенциальном потерпевшем берут с сайтов, на которых человек сам оставляет данные о себе либо из утечек.

Затем мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с этим человеком. Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий. Так, массово распространяется схема с созданием поддельных телеграм-аккаунтов руководителей: чтобы завоевать доверие, людям пишут от имени их начальников.
Герман Зубарев, зампред ЦБ

По словам эксперта, мошенники могут использовать современные компьютерные программы, в том числе искусственный интеллект (ИИ), чтобы создавать голосовые сообщения от имени родственников человека или его близких. Уже после этого с жертвой связываются по телефону и обманывают по стандартной схеме.

Источник: iz.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.