Telegram для бизнеса: преимущества и способы продвижения

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Соцсеть-«мессенджер» как В2В-инструмент

Несмотря на большое число пользователей и их высокую активность, бизнес пока не вполне понимает, как можно использовать Telegram для продвижения, рекламы и развития иных бизнес-направлений. О возможностях рассказала Людмила Коваленко, маркетолог компании Altcraft.

Возможности Telegram

  • Переписка. 
  • Голосовые сообщения. 
  • Видеосообщения. 
  • Видеозвонки.
  • Трансляции. 
  • Каналы. 
  • Секретные чаты. 
  • Обмен текстовыми, аудио-, видеофайлами и архивами. 

Аудитория 

Почти треть (30,6 %) аудитории «Телеграма» составляют пользователи 25-34 лет, подростков здесь всего 7,7 %. Больше половины пользователей — мужчины (61 %).  

По профессии

77 % — сотрудники сферы IT, представители производства и торговли,

15 % — фрилансеры,

11 % — руководители,

5 % — бизнесмены.

Высшее образование указано у 60 % юзеров; каждый пятый обладает месячным доходом свыше 90 тыс. рублей.

Площадка является привлекательной для раскрутки брендов. Самые распространённые и эффективные инструменты для бизнеса — это боты, каналы и групповые чаты.

Инструменты продвижения 

Боты

Бот — это чат, в котором алгоритмы реагируют на пользовательские действия, триггеры, и автоматически выдают порцию информации.

Простые боты способны справиться с одной функцией: проверкой текстов, поиском музыки, расстановком пробелов в тексте. Сложные телеграм-боты могут общаться с клиентами и отвечать на их вопросы. Некоторые боты могут принимать от пользователей заказы с оплатой.

По сути боты — альтернатива мобильным приложениям, только на их разработку компаниям требуется меньше ресурсов, а пользователю не нужно дополнительно ничего устаналивать.

Каналы в Telegram

Telegram-каналы — это лента сообщений с возможностью размещать медиафайлы, эмодзи, опросы и комментарии.

Push-уведомления оперативно извещают участников о свежих публикациях.

В русскоязычном сегменте более 300 тыс. каналов: новостные, профессиональные, развлекательные, образовательные и прочие.

Спрос на каналы

82 % пользователей читают новостные каналы.

По 59 % — развлекательный и политический контент.

55 % — используют каналы с образовательными целями.

43 % — просматривают каналы с профессиональным интересом. 

Бизнес для продвижения своих товаров и услуг использует как собственные каналы, так и рекламу в других каналах, подходящих по аудитории.

Групповые чаты

Групповые чаты предназначены для коллективного общения, созвонов и обмена файлами. В группе общение происходит на двусторонней основе, а в канале доступны только комментарии к посту. По аналогии с другими мессенджерами можно ответить конкретному участнику.

Типы Telegram-групп

В «Телеграме» есть обычные группы менее чем из 200 участников, где каждый имеет равные права на добавление новых друзей и редактирование описания группы. У супергрупп с превосходящим числом пользователей есть администратор. Администратор присваивает участникам роли и обозначает границы пользовательских действий. Именно такие групповые чаты рекомендованы бизнесу для общения со своими клиентами.

Преимущества «Телеграма» для бизнеса

  • Скорость поступления информации.
  • Удобство настройки каналов и групп. 
  • Возможность автоматизировать некоторые функций через ботов без дополнительных приложений. 
  • Вместо платных корпоративных мессенджеров — бесплатные чаты. 
  • Сервис подходит и для общения коллег внутри организации, так и для взаимодействия с клиентами; возможность пересылки и хранения файлов.
  • Когда хранящиеся файлы понадобятся, их поиск упростит удобная навигация: сервис автоматически разделяет материалы на группы (медиа, документы, ссылки) и сохраняет их.

Как инструмент техподдержки

«Телеграм» можно использовать в качестве инструмента для технической поддержки пользователей вместо или дополнительно к emai-l и телефонной поддержке. Такой способ отличается скоростью взаимодействия. Немало помогают боты, которые доступны в режиме 24/7 и способны решать некоторые задачи самостоятельно. Вопросы, с которыми бот не может справиться, он систематизирует и направляет назначенному человеку.  

Чем удобны каналы в Telegram

  • Не нужна вёрстка в отличие от блогов и сайтов.
  • Площадка предназначена для заметок небольшого объёма; если необходимо разместить большие материалы, то страницей блога послужит Telegraph.
  • В канале или чате можно сделать ссылку на материал в Telegraph. 
  • Канал в Telegram может выступать мини-дублёром блога компании с анонсами на основной ресурс.
  • «Умная» лента на некоторых сервисах не показывает половину материалов конкретному пользователю; рассылки — широко распространённый инструмент, который используют множество компаний по всему миру. 

Чем Telegram удобен для рассылок

  • Вёрстка не нужна.
  • Не учитываются стоп-слова в тексте. 
  • Сообщения отправляются бесплатно. 
  • Нет антиспамерских предписаний, как для рассылок по email или SMS.

Бизнес может рассылать новости о бренде, мероприятиях, уведомления об акциях и скидках, статусы пользовательских заказов и прочее. 

Telegram как канал продаж

При грамотном использовании Telegram-каналы становятся эффективным инструментом продвижения и продаж. Контент в канале может содержать рекламу бренда, так что аудитория становится лояльной.

С целью повышения продаж часто используются другие каналы, стоит подумать над размещением рекламы и там.

В мессенджере предусмотрено два вида рекламы: прямая, через владельцев каналов, и таргетированная. Визуально реклама в Telegram выглядит как короткие сообщения в каналах с пометкой «Спонсировано».

Раскрученные каналы приносят своим владельцам хороший доход с рекламы. Однако есть один существенный барьер: для участия в рекламной сети мессенджера на счету компании должно размещаться как минимум 2 млн долларов.

Продуктом может выступить даже бот, который, например, ведёт образовательный курс, по заданному расписанию направляя материалы, а затем собирая обратную связь; например, платный интерактивный бот Слипи обучает правилам здорового сна.

Автоворонки — распространённый инструмент разогрева пользователей и продажи продукта, Автоворонки — это автоматические рассылки, обычно начинающиеся с лид-магнитов. В обмен на бесплатный продукт пользователь оставляет свои контакты и разрешает последующую корреспонденцию. Дальнейшие сообщения направляются после срабатывания определённых триггеров.

Источник: new-retail.ru Фото: www.pexels.com

Теги: #telegram, #в2в

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.