Telegram впервые оказался самым популярным сервисом у молодёжи
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Охватная численность
Мессенджер братьев Дуровых обошёл WhatsApp.
Самым используемым интернет-ресурсом у россиян от 12 до 24 лет оказался Telegram. Аналитики связывают это с многофункциональностью, а также обращают внимание на меньшую «прозрачность для представителей госструктур»
Telegram оказался самым популярным интернет-ресурсом у российской молодёжи в возрасте от 12 до 24 лет. Численность представителей этой возрастной группы, которые пользуются им хотя бы раз в сутки, в первом квартале 2023 года составило 69 %. Об этом говорится в отчёте исследовательской компании Mediascope.
Охват Telegram среди молодёжи в возрасте от 12 до 24 лет сопоставим только с соцсетью «ВКонтакте» и оказался больше, чем у других популярных площадок — YouTube (65 %), WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена, охват 65 %) и «Яндекса» (64 %). Эта возрастная группа оказалась единственной, в которой Telegram опережает WhatsApp.
Среди аудитории более старшего возраста Telegram пользуется значительно меньшей популярностью. Так, у пользователей от 25 до 34 лет он занимает лишь шестое место среди самых посещаемых ресурсов с охватом 51 %. В группах 35–44 года и 45–54 года Telegram на пятой строчке с охватом 49 % и 41 % соответственно. Среди аудитории в возрасте от 55 до 64 лет Telegram на шестом месте с охватом 29 %, среди пользователей старше 65 лет — и вовсе на восьмом с охватом 12 %.
Молодёжь от 12 до 24 лет — не просто самая охватная возрастная группа для Telegram, но и проводит там больше всего времени: 53 минуты в день. В остальных возрастных группах этот показатель колеблется от 32 до 36 минут в день.
По данным Росстата, на 1 января 2022 года в России проживали около 19,3 млн человек в возрасте от 12 до 24 лет — на их долю приходилось 13,2 % от всего населения страны, 145,6 млн человек.
С 1 марта 2022 года Роскомнадзор официально назначил Mediascope единым измерителем интернет-аудитории. Это означает, что он на постоянной основе оценивает аудиторию 79 крупнейших интернет-ресурсов. Перечень этих ресурсов был утверждён в феврале 2022 года и с тех пор не менялся. Официально Telegram в этот список не входит, однако Mediascope также измеряет его аудиторию в рамках своих исследований.
Комментарии (0)
Правила ›