Темпы онлайн-продаж товаров повседневного спроса в России снизились
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Рекордно низкий показатель

Динамика онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений, по данным маркетинговой фирмы NielsenIQ.
С конца февраля по конец марта аналитики зафиксировали замедление динамики большинства ключевых категорий на онлайн-рынке, а наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории.
10 % составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9-й и 10-й неделе (1–13 марта) превышала 9,5 % в денежном выражении, то уже на 14-й неделе (4–10 апреля) опустилась до 6,8 %.
Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн.
Снижение доли онлайн-продаж FMCG
Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8 %, в пик ажиотажа — 9,6 %, то на 14-й неделе она опустилась до 6,8 % в денежном выражении.
Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться
Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объёмам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.
Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›