Темпы онлайн-продаж товаров повседневного спроса в России снизились
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Рекордно низкий показатель
Динамика онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений, по данным маркетинговой фирмы NielsenIQ.
С конца февраля по конец марта аналитики зафиксировали замедление динамики большинства ключевых категорий на онлайн-рынке, а наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории.
10 % составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9-й и 10-й неделе (1–13 марта) превышала 9,5 % в денежном выражении, то уже на 14-й неделе (4–10 апреля) опустилась до 6,8 %.
Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн.
Снижение доли онлайн-продаж FMCG
Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8 %, в пик ажиотажа — 9,6 %, то на 14-й неделе она опустилась до 6,8 % в денежном выражении.
Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться
Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объёмам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок.
Комментарии (0)
Правила ›