Российский рекламный рынок в 2024 году вырос на 19–29 % до 899–1
трлн руб. (за вычетом НДС). В январе — сентябре
рост составил 25 % до 630 млрд руб. (по данным АКАР). По оценкам рекламных
групп, динамика роста рынка в 2024 году оказалась чуть ниже, чем в 2023 году,
сообщаю «Ведомости».
- OOH
(наружная реклама) — +35% (Media
Direction Group, OMD OM Group, Sky Alliance).
- Интернет-сервисы
— +31% (Media Direction Group).
- Аудио — +30%
(Media Direction Group, OMD OM Group).
- Видео — +26–27%
(OMD OM Group, АДВ, Sky Alliance).
- Издательские услуги
— +15% (Media Direction Group).
- Увеличение рекламных трат у крупных компаний из категорий
финансов, ретейла и экосистем.
- Активность китайских автопроизводителей.
- Выход новых брендов из России и дружественных стран.
- Повышение стоимости размещения рекламы в ключевых медиа: на ТВ и
OOH — на 35–40 %, в интернете — на 20–25 %.
В 2024 году
сегмент рекламы в ретейл-медиа, включающий в себя сайты и приложения
маркетплейсов и ретейлеров, продемонстрировал впечатляющий рост, который не был
учтён Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в общей оценке рынка.
По оценкам ГК «Родная речь», в 2024 году объём рынка увеличился в
2,5 раза по сравнению с 2023 годом и достиг 260 млрд рублей. В OMD OM Group,
Okkam и Sky Alliance также отмечают рост в 2 раза.
По мнению директора по цифровым технологиям АДВ Татьяны Хохловой,
такой значительный рост обусловлен новизной этого канала продвижения товаров.
Для крупных рекламодателей маркетплейсы и онлайн-площадки
ритейлеров представляют собой охватное медиа, которое позволяет продвигать
продукцию брендов и выходить на прямые продажи внутри торговой экосистемы.
По оценкам OMD OM Group, Okkam и ГК «Родная речь», рекламный рынок
в 2024 году увеличился на 39–45 % и достиг 1,2–1,3 трлн рублей. Таким образом,
несмотря на снижение темпов роста по сравнению с 2023 годом, российский
рекламный рынок демонстрирует положительную динамику.
Несмотря
на то, что рост рекламного рынка замедлился, можно сказать, что он достиг новых
высот. Что уж там, если даже ироническое описание этого явления звучит как реклама
рекламного рынка.
На российском рынке интернет-рекламы наблюдается активный рост цен
Сегмент наружной рекламы вырос на 38 %
Национальный рекламный альянс повысит стоимость ТВ-рекламы
Комментарии (0)
Правила ›