Темпы роста маркетплейсов замедлились в 2024 году
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Но общий оборот и количество покупок увеличилось

В 2024 году оборот российских маркетплейсов и количество покупок выросли по сравнению с предыдущим годом, но темпы роста замедлились. Об этом говорится в исследовании, проведённом Т-бизнесом. Результаты исследования приводит ТАСС.
Аналитики изучили изменение числа покупок, динамику среднего чека и активность на популярных площадках: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Магнит Маркет», «Мегамаркет» и AliExpress.
В 2024 году маркетплейсы продолжили укреплять свои позиции в сфере онлайн-торговли в России. Объём продаж увеличился на 41 %, а количество транзакций выросло на 20 %. В предыдущем году эти показатели составляли 47 % и 63 % соответственно.
Города-лидеры по общему объёму продаж
- Омск — + 55 %.
- Казань — + 54 %.
- Челябинск и Красноярск — + 52 %.
- Пермь — 51 %.
Рекордный рост среднего чека был зафиксирован в Казани. Он вырос на 22 % и составил 2013 рублей. В Москве средний чек увеличился на 15 % и достиг 2444 рублей.
В то же время рост числа продавцов на площадках замедлился: в четвёртом квартале прошлого года количество продавцов увеличилось лишь на 7 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Средний чек вырос на 18 % и составил 2116 рублей.
Города-лидеры по числу транзакций
- Омск — +30 %.
- Челябинск и Пермь — +29 %.
- Уфа — +28 %.
- Красноярск — 27 %.
В то же время Москва продемонстрировала более скромный рост (+13 %).
Маркетплейсы продолжают расти и укреплять свои позиции на рынке онлайн-торговли. Именно о некоторой зрелости, насыщении и высокой конкуренции в отрасли говорит замедление темпов её роста. Города-лидеры по общему объёму продаж и числу транзакций также стабильны, что свидетельствует о популярности этих площадок среди населения.
Материалы по теме
Онлайн-торговля замедлила темпы роста
Что ограничивает работу селлеров на маркетплейсах и как ecom-продавцы страхуют риски
Комментарии (0)
Правила ›