Только 10 % россиян не используют маркетплейсы для покупок
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Наиболее активно ими пользуется молодёжь

Лишь 10 % россиян не пользуются маркетплейсами, в то время как остальные 90 % активно их применяют. Особенно популярны онлайн-покупки среди молодёжи, родившейся после 1995 года. Такие результаты совместного исследования аналитиков «МТС AdTech» и «МТС Банка», приводят РИА Новости.
Аналитики классифицировали участников исследования по возрастным группам. В соответствии с их классификацией, к поколению альфа относятся люди, родившиеся в начале или середине 2010-х годов. Поколение Z, или зумеры, включает тех, кто родился с 1996 по 2010 годы. Поколение Y, также известное как миллениалы, охватывает период с 1981 по 1995 годы. Поколение X, или иксы, включает людей, родившихся с 1965 по 1980 годы. Наконец, к беби-бумерам относятся те, кто родился с 1946 по 1964 годы.
Согласно исследованию, представители поколения альфа наиболее активно пользуются маркетплейсами, совершая там 70 % своих покупок. Следом идут зумеры, которые делают каждую вторую онлайн-покупку через эти платформы. Миллениалы совершают каждую третью покупку онлайн, бумеры — каждую десятую, в то время как поколение Х — менее 7 %.
Наибольшую сумму за одну покупку на маркетплейсе тратят люди старшего возраста. Средний чек у представителей поколений X и беби-бумеров составляет около 1780 рублей. Среди миллениалов этот показатель равен 1450 рублям, а у представителей поколений Z и альфа — по 1170 рублей.
Аналитики отмечают, что популярность торговых онлайн-площадок растёт и за год количество транзакций увеличилось на 24 %, а средний чек снизился на 5 %, до 2040 рублей.
Что касается разницы между поколениями, то она видна в том, как люди выбирают покупки. Зумеры и альфа чаще всего сортируют товары по принципу популярности — так делают 39 % и 42 % соответственно. А люди постарше выбирают по цене, от более дешёвых товаров к более дорогим. Среди миллениалов так делают 36 %, представителей поколения X — 38 %, беби-бумеров — 39 %.
Абсолютно все поколения уже встроили в свою жизнь маркетплейсы, и даже беби-бумеры не остались в стороне от этой тенденции. Разница лишь в деталях: молодёжь выбирает удобство и популярность, а более старшие покупатели чаще ориентируются на стоимость товаров.
Материалы по теме
Аналитики спрогнозировали рост доли маркетплейсов на рынке онлайн-торговли в России
Каждый пятый молодой россиянин ежедневно совершает онлайн-покупки
Комментарии (0)
Правила ›