Только каждый четвёртый стал чаще выбирать новые бренды
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Поведение покупателей

Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд.
По данным исследования компании «Ашманов и партнёры», покупатели открывают для себя новые бренды чаще всего самостоятельно — в первую очередь, посещая маркетплейсы и онлайн-магазины.
Однако значение рекламы и медиа для осведомлённости также велико. Из цифровых каналов — интернет-рекламы, поисковых систем и соцмедиа — о новых брендах узнают в 2,5 раза чаще, чем из традиционных.
Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд.
На что обращают внимание:
- 50 % при выборе товара обращают внимание в первую очередь на его характеристики, реже на торговую марку;
- 42 % — доля тех, кто ориентируется прежде всего на бренды и разбирается в них;
- 8 % покупателей ответили, что не интересуются торговыми марками и не видят различий между ними.
Три четверти покупателей считают, что за прошедший год не стали покупать новые бренды чаще.
Как часто пробовали новинки:
- 58 % — с той же частотой, что и годом ранее;
- 12 % пробовали реже;
- 6 % не покупали в течение года новые бренды.
Среди покупателей с минимальным достатком почти вдвое больше тех, кто стал реже покупать новые товары и бренды — 21 %. Рост частоты покупок новых брендов отметили 25 % опрошенных. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет — 38 %.
Среди этой группы покупателей пробуют новые бренды:
- 50 % — из-за ухода ряда компаний из России;
- 37 % — из-за изменения цен;
- 33 % — из-за наличия скидок на неизвестные марки;
- 25 % — из-за увеличения числа новых марок.
Чаще всего выбирали новые для себя бренды:
- 38 % — из-за наличия скидки на товар незнакомого бренда;
- 38 % — из-за общего роста цен;
- 34 % — из-за желания попробовать новое.
Уход брендов из России мотивировал покупателей в 33 % случаев, а увеличение количества новых брендов в продаже — в 21 % случаев. А 7 % покупателей переходили на новые бренды из-за недовольства товарами, которые они уже пользуются.
Однако доминирующие мотивации различаются в зависимости от возраста и дохода респондентов. Например, среди покупателей в возрасте 18–30 лет и наиболее обеспеченных групп лидирует желание новизны — 41 % и 44 % соответственно. Для респондентов старшего возраста и наименее обеспеченных основными факторами являются повышение цен и наличие скидок на незнакомые бренды.
Комментарии (0)
Правила ›