Торговые центры Москвы посещают реже всего за четыре года

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

К тому же привыкли покупать онлайн

Число посетителей в торговых центрах Москвы в начале августа оказалось на 9–39 % меньше, чем за последние три года. Трафик не смогли поднять распродажи: на фоне закрытия конкурентов ретейлеры предлагают меньшие скидки, чем обычно.

Посещаемость торговых центров Москвы в первые недели августа 2022 года оказалась ниже, чем за тот же период в последние три года.

Статистика по Москве

Согласно Mall Index, по итогам первой половины августа посещаемость торговых центров Москвы оказался на 11 % ниже, чем в 2021 году, на 18 % ниже уровня 2020 года и на 23 % — 2019 года.

Схожие данные у Rstat Index: показатели снизились на 9 %, 18 % и 39 % соответственно. Таким образом, августовские распродажи, а также временное открытие магазинов шведской группы H&M перед полным уходом с рынка не смогли поддержать посещаемость торговых центров.

В среднем по стране

Посещаемость торговых центров в целом по России по итогам первой половины августа была на 9 % ниже, чем в прошлом году, и на 19 % ниже уровня 2019 года, следует из данных Mall Index. Но она оказалась на 3 % выше августа 2020 года, когда в части регионов действовали ограничения, связанные с пандемией COVID-19.

Посещаемость торговых центров начала сокращаться в марте, когда многие иностранные бренды заявили о приостановке работы в России.

С начала года торговые центры в России в среднем посетили на 6 % меньше человек, чем в прошлом году, и на 20 % меньше, чем в 2019 году, следует из Mall Index. В Москве индекс посещаемости оказался на 5 % ниже уровня 2021 года и на 23 % ниже уровня 2019 года.

Дело в онлайне

По сравнению с допандемийным 2019 годом торговые центры пока не вернули в среднем от 15 % до 25 % аудитории в зависимости от региона, отметил руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. В пандемию многие покупатели впервые попробовали онлайн-шопинг, а в торговые центры всё чаще стали приходить не провести время и что-нибудь купить спонтанно, а с конкретной целью.

В начале августа уровень Mall Index в целом в России был на 2 % выше по сравнению с первыми месяцами этого лета, а для Москвы — на 1 % ниже.

Другие причины

Руководитель отдела маркетинга Lestate (развивает сети JNS и Sportpoint) Илья Комиссаров называет среди факторов снижения числа покупателей также повышение цен и перераспределение трафика в онлайн, где появилась возможность купить часть товаров закрывшихся магазинов.

Сократился не только трафик, но и объём заказанных коллекций, отметил президент сети Baon Илья Ярошенко. По его словам, никто сейчас не идёт в «глубокие скидки», так как сейчас нужно прежде всего думать о доходности.

Посещаемость в регионах

В региональных торговых центрах трафик в целом сократился меньше, чем в московских и петербургских, отмечает партнёр Nikoliers Анна Никандрова.

В регионах зачастую торговый центр является безальтернативным способом для шопинга и проведения досуга. В этом году в отдельных регионах мы наблюдаем рост посещаемости на фоне прошлогоднего спада из-за ковидных ограничений.
Анна Никандрова, партнёр Nikoliers
Источник: www.rbc.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.