Торговые центры делают ставку на спорт и развлечения
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Чтобы привлечь посетителей и сохранить трафик
Crocus Group объявила о сдаче в аренду около 14 600 кв. м своих торговых комплексов Vegas спортивно-развлекательным центрам. Представитель компании рассказал, что в комплексе Vegas Кунцево 4 800 кв. м переданы оператору батутного центра Do a flip!, который планирует открытие в 2026 году. Активити-парк Ambi.land занял 3 000 кв. м в «Vegas сити» у станции метро «Мякинино». Об этом сообщают «Ведомости».
Кроме того, площадь семейного парка Teika Boom увеличена до 6 800 кв. м. Crocus Group намерена развивать развлекательную функцию торговых центров, чтобы стимулировать посещаемость без вытеснения традиционных fashion-ретейлеров. Однако часть площадей, переданных Do a flip!, ранее занимали аутлет Crocus Stock и магазин Kari.
Эксперты подчеркивают, что рост развлекательной и сервисной инфраструктуры в торговых комплексах — устойчивая тенденция. Это связано с изменениями в fashion-сегменте: рост цен и конкуренция маркетплейсов вызывают высокую ротацию классических ритейлеров и снижение посещаемости. Например, в столичных ТЦ в июле–сентябре 2025 года 50 % закрытых магазинов были ритейлерами одежды, обуви и аксессуаров.
По оценкам отраслевых экспертов, доля классических fashion-арендаторов за пять лет снизилась с 70–80 % до 30–40 %, и может упасть ещё больше. В ответ владельцы торговых комплексов пересматривают концепции, сдавая площади под досуговые, спортивные и ресторанные объекты. Сегодня доля развлечений и общепита на рынке арендаторов превысила 20 %, что значительно выше прошлых 5–10 %.
Рост посещаемости обеспечивают прежде всего рестораны и кафе, а комплексный досуг становится главной целью визитов в ТЦ. Примерами новых досуговых объектов в Москве стали падел-центр Sky Padel в «Афимолл-сити» и Ambi.land в «Хорошо!» и Columbus. Соседство с развлекательными зонами выгодно и традиционным ретейлерам, поскольку увеличивает общий трафик и прибыль.
Тем не менее, часть экспертов считает, что развлекательные и классические арендаторы скорее сосуществуют, чем вытесняют друг друга. Торговые центры ориентируются на создание многофункциональной среды, повышающей лояльность посетителей. При этом отмечается риск перенасыщения рынка однотипными проектами, требующими постоянных инвестиций для поддержания конкурентоспособности.
Онлайн-шопинг меняет привычные правила, и торговые центры отвечают новой концепцией — совмещают покупки с развлечениями и активным отдыхом. Девелоперы активно внедряют развлекательные и спортивные пространства, и такая смена формата помогает торговым комплексам не только оставаться востребованными, но и создавать новые поводы для визита покупателей.
Материалы по теме
Осенние распродажи не смогли повысить трафик покупателей в торговых центрах
Россияне вдвое сократили время пребывания в ТЦ
Сергей Гребенников, глава РАЭК: торговые центры превратятся в шоу-румы

Комментарии (0)
Правила ›