Участвуют в благотворительности 82 % россиян
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Особенно женщины и 31–45-летние
Большинство респондентов считают, что добрые дела действительно помогают социально уязвимым гражданам.
Главное об исследовании
С 21 по 23 сентября с помощью онлайн-панели «Анкетолог» опросили 1 900 россиян старше 18 лет.
По результатам опроса, 82 % россиян участвуют в благотворительности. Чаще это женщины — 87 % против 77 % мужчин. А также люди в возрасте 31–45 лет — 86 % против 78 % респондентов старше 55 лет.
Формы благотворительности:
- 43 % опрошенных подают милостыню;
- 37 % передают нуждающимся одежду и лекарства;
- 36 % совершают пожертвования;
- 27 % приобретают товары, деньги с которых идут на благотворительность;
- 23 % передают продукты малообеспеченным;
- 20 % покупают что-либо у социально уязвимых граждан;
- 18 % сдают кровь;
- 18 % делают взносы на кассах магазинов и ресторанов.
О социально уязвимых
Большинство респондентов, 91 %, за последний год сталкивались с просящими милостыню, или с представителями фондов, которые просят помочь нуждающимся.
Для кого просят финансовую помощь:
- 56 % назвали инвалидов;
- 54 % — бездомных;
- 46 % — пожилых;
- 39 % — малоимущих;
- 26 % назвали тяжелобольных;
- 23 % — нарко- и алкозависимых;
- 18 % — зоозащитные организации;
- 17 % — беженцев.
По мнению 35 % опрошенных, за последний год увеличилось число людей, которые просят материальную помощь для себя или для подопечных благотворительных фондов. Ещё 39 % отметили, что их число осталось таким же в сравнении с предыдущими годами.
По мнению 69 % опрошенных россиян, благотворительность может уменьшить число нуждающихся людей. Причём чаще об этом говорили молодые люди 18-30 лет — 72 % против 66 % респондентов старше 55 лет.
Как и сколько жертвуют
Среди помогающих малообеспеченным финансово 60 % переводят средства по реквизитам, 50 % отправляют SMS или звонят в фонды помощи, а 43 % передают деньги лично нуждающимся.
Суммы пожертвований:
- 37 % опрошенных обычно совершают пожертвования на сумму 100-300 ₽;
- 19 % жертвуют 500-1 000 ₽ за раз;
- 18 % — по 300-500 ₽;
- 16 % — до 100 ₽;
- 10 % — свыше 100 ₽.
При этом делают благотворительные взносы более 300 ₽ в большей степени респонденты 31–45 лет и жители городов-миллионников.
Комментарии (0)
Правила ›