В 2023-м российский бизнес увеличил траты на рассылки в WhatsApp

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Вдвое больше

Активнее всего такими рассылками пользуются компании в электронной коммерции и онлайн-образовании.

После начала кризиса в 2022 году российский бизнес лишился многих маркетинговых инструментов. На этом фоне компании стали активнее использовать мессенджеры, в частности WhatsApp, который не попал под ограничения, введённые против компании-владельца Meta. Напомним, что Meta признана в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена.

По данным внутренней статистики компании TextBack, за первые пять месяцев 2023 года бизнес потратил на переписки с клиентами 55 млн ₽, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

Какие компании пользуются WhatsApp-рассылками

Активнее всего WhatsApp-рассылками пользуются компании из электронной коммерции и онлайн-образовании — это можно было отметить и 2022, и в 2023 году. Доля электронной коммерции в рассылках возросла на 4,3 %. Сфера услуг за прошедший год стала активнее осваивать WhatsApp, её доля в общем количестве рассылок выросла с 7 % до 14 %.

В таблице — данные по индустриям за пять месяцев 2022-го и 2023 годов.

В целом количество переписок в бизнес-аккаунтах в WhatsApp выросло пропорционально затратам, выяснили в TextBack. Клиенты видят эффективность мессенджера и вкладываются в масштабирование канала. Если в 2022 году компании отправили клиентам 6 млн сообщений, то в 2023 году их стало 12 млн.

В текущем году уровень реакций в WhatsApp снизился на 10 %. Это повлекло рост стоимости на рассылку в четыре раза. Если в 2022 году на рассылку реагировало в среднем 34 % получателей, а за каждую реакцию бизнес платил 27 ₽, то сегодня уровень реакций снизился до 21 % и стоимость каждой — 110 ₽. Дешевле всего реакции обходятся сфере услуг и фитнеса. Дороже всего — производству, сфере недвижимости и путешествий. Ещё одной причиной роста стоимости стали снижения курса рубля.

По этим параметрам за год зафиксировали несущественные изменения. Доставляемость сократилась с 84,7 % в 2022 году до 84,2 % в текущем году. Показатели открываемости снизились чуть более существенно — на 4 %. Тем не менее, она остаётся на относительно высоком уровне в 88 %. Для сравнения, открываемость у email-рассылок составляет 21,6 %.

Частота откликов в 2023 году снизилась на 19 % и держится на уровне 21 %, что, по данным TextBack, является сравнительно высоким результатом.

Средний процент отписок сохраняется на уровне 3 %. При этом увеличился разброс. Раньше процент отписок варьировался от 1 % до 6 %, теперь же — почти до 8 %.

Как эффективнее работать с WhatsApp:

  • подключить WhatsApp Business API;
  • использовать собственные базы номеров и не покупать чужие;
  • сегментировать аудиторию, использовав множество инструментов, например, RFM-анализ, то есть возможность делить клиентов на группы в зависимости от времени последнего визита, частоты и суммы покупок;
  • добавлять в рассылки кнопки, а не заставлять клиентов отправлять цифры или целые фразы в ответ и тратить на это много времени;
  • использовать рассылки-дожимы — это так называемые повторные касания, которые помогут напомнить клиенту о товарах в корзине или недавних акциях;
  • отправлять рассылки не чаще двух-трёх раз в неделю;
  • обращаться по имени, использовать медиа-элементы, структурировать текст.

WhatsApp в июне объявил, что с очередным обновлением в мессенджере появятся каналы, в которых администраторы смогут публиковать текст, изображения, видео и всевозможные опросы. В связи с этим российские власти заявили, что мессенджер может быть заблокирован в РФ.

Источник: rb.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.