В 2023 году чаще готовились к школе на маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

О покупках к новому учебному году по версии Кокос Group

В онлайн-ретейле наблюдался сезонный всплеск продаж с увеличением средней недельной выручки примерно в 4–5 раз.

Информацию о покупках перед к 1 сентября Кокос Group получил из данных своего сервиса продвижения на маркетплейсах Zonesmart. Аналитики выяснили, что покупателям в 2023 году, чтобы остаться в рамках прошлогоднего бюджета, пришлось пересмотреть свои привычки и покупать более доступные товары.

Продажи и цены

По всем товарам в этом году на маркетплейсах наблюдался сезонный всплеск продаж с увеличением средней недельной выручки примерно в 4–5 раз. Аналитики отметили рост выручки на маркетплейсах в среднем на 155 % год к году за счёт роста количества заказов при практически неизменном среднем чеке: 1 061,18 ₽ в 2023-м против 1 084,33 ₽ в 2022-м. То есть снижение составило всего 2 %.

Заметен существенный рост цен примерно на 60 % относительно 2022 года, тогда как в 2021–2022 годах цены оставались относительно стабильными, колеблясь в пределах 1–2 %. Основная причина — курс валют в 2023-м. Можно предположить, что значительная часть компонентов для школьных товаров — это импорт.

Многие потребители отказываются от покупок более дорогих брендов и также переходят на маркетплейсы. Этот тренд можно проследить более детально по каждой отдельной категории товаров.

Школьные принадлежности

Сюда входят тетради, обложки, пеналы, ручки, дневники и прочая канцелярия. Рост уровня цен год к году составил 57,4 %, рост выручки — 137 %. При этом произошло снижение среднего чека — с 358,29 ₽ до 338,18 ₽.

Одежда для девочек и мальчиков

Рост уровня цен год к году — 75,4 %, выручки — на 181,7 %. Также наблюдается рост среднего чека на 16,2 %.

Обувь для девочек и мальчиков

Рост уровня цен год к году — 55 %, выручки — на 212,5 %. Как и в других пунктах перечня наблюдается небольшое снижение среднего чека на 1–2 %: с 2 912,94 ₽ до 2 876,13 ₽.

Учебная литература

Рост уровня цен год к году — 61,4 %, рост выручки — 87,7 %. Кроме того, здесь также наблюдается увеличение среднего чека примерно на 21 %.

О конкуренции

Конкуренция в нише огромная, и каждый в предшкольный сезон борется за своего клиента. В магазинах это традиционно сопровождается масштабными промо для привлечения покупателей и на собственные сайты.

Представитель сети «Где слон?» Александр Ермаков рассказал о популярных источниках привлечения покупателей с оплатой за целевые действия в 2022–2023 годах.

Средства привлечения:

  • сайты-каталоги скидок и акций;
  • кэшбэк сервисы и программы лояльности банков;
  • привлекательно оформленные витрины;
  • контентные размещения посредством телеграм-каналов и блогеров.

Также эксперт сообщил, что один их хороших инструментов стимуляции продаж — тематический фестиваль.

Из нашего опыта проведения его в 2023-м: 80 рекламодателей использовали механику повышения вознаграждения за заказ или выдали эксклюзивные промокоды на скидку или подарок к заказу. При этом в фестивале приняли не только магазины и сервисы, чей ассортимент товаров и продуктов направлен на школьников и их родителей, но и представители других сегментов рынка, не связанных, казалось бы, с тематикой.
Александр Ермаков, CBDO партнёрской сети «Где слон?» (Коkос Group)


Источник: retail-loyalty.org Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.