В 2024 году ФАС рассмотрела около 18 тысяч случаев нарушений рекламного законодательства
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
В сфере наружной рекламы количество нарушений увеличилось в 2,8 раза

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела около 18 тыс. обращений, в которых были выявлены признаки нарушения рекламного законодательства. По результатам рассмотрения было возбуждено более 4 тыс. дел, а также выдано порядка 2 тыс. предписаний об устранении нарушений, сообщается на сайте ведомства.
По итогам рассмотрения административных дел ФАС вынесла более 2 тыс. постановлений о наложении штрафов в сфере рекламы на общую сумму свыше 161,3 млн рублей. В 13 тыс. случаях служба ограничилась предупреждениями. Примечательно, что в текущем году рассмотрено на 365 постановлений меньше, чем в 2023 году, а сумма штрафов увеличилась на 27 млн рублей.
Наибольшее количество нарушений, как и прежде, связано с распространением рекламы по сетям электросвязи — 40 % от всех выявленных нарушений. Сохраняется высоким и число нарушений при рекламе финансовых услуг — 14,23 %. В сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций количество нарушений увеличилось в 2,8 раза — 5,69 %.
Также 4 % нарушений связаны с размещением рекламы в медицинской сфере, 2,49 % — с недобросовестной рекламой и 1,44 % — с рекламой ценных бумаг.
Количество неэтичной рекламы в 2024 году осталось на низком уровне, но увеличилось по сравнению с предыдущим годом и составило 1,16 %.
Кроме того, снизилось число нарушений, связанных с распространением недостоверной, ненадлежащей и вводящей в заблуждение рекламы, а также рекламы алкогольной продукции и товаров, реклама которых запрещена.
Соблюдение законов и норм в области рекламы — это способ не только избежать штрафов, но и избавить себя от лишней головной боли по устранению собственных ошибок.
Материалы по теме
Магазины бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в ФАС
За отсутствие маркировки рекламы в 2024 году выписаны штрафы на 14,4 млн рублей
ФАС уточнил критерии маркировки рекламы на маркетплейсах и классифайдах
Фото
Все альбомы ›Товарные обзоры
Все обзоры ›Обзор перьевой ручки Maiora Ultra Ogiva Ti 22 Teti (Limited Edition)
Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›