В Госдуме рассмотрят новый законопроект о маркетплейсах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Думают, как их регулировать

Среди ключевых положений документа — запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара.

Новый проект закона о регулировании деятельности маркетплейсов представили в Госдуму глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Маркетплейсы в документе записаны как «агрегаторы информации о товаре», видимо это и есть альтернатива, о которой задумались ранее.

Помимо общих правил, предлагаются дополнительные для тех площадок, кто занимает более 20 % на рынке.

В частности, им предлагают запретить:
  • менять условия договора услуг без уведомления не менее чем за 30 дней;
  • создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции»;
  • навязывать услуги, не относящиеся к электронной коммерции, а также проводить акции без согласия партнёров;
  • запрещать деятельность контрагентов на других площадках;
  • создавать преимущества для продажи собственных торговых марок (СТМ).

Согласно законопроекту, агрегаторы не могут брать за свои услуги более 10 % от стоимости товара, а суммарный размер неустоек не может быть выше 15 % от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение.

Среди ключевых положений документа отдельно стоит отметить запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара.

Это уже не первый законопроект, который должен определить права и обязанности интернет-платформ, селлеров и владельцев ПВЗ. В случае принятия этой версии, она начнет действовать с 1 марта 2025 года, а контролировать деятельность будет ФАС.

Источник: t.me Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.