В I полугодии 2025 общее количество покупок детских товаров снизилось на 4 %

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Только в категории игрушек выделяется рост

Аналитики проекта T-Data изучили обезличенные транзакции клиентов Т⁠-⁠Банка по основным категориям товаров для младенцев: одежда и обувь, подгузники и пелёнки, детское питание, игрушки для малышей до трёх лет, коляски. Общее количество покупок детских товаров в I полугодии 2025 снизилось на 4 % год к году. При этом, только в категории игрушек выделяется рост: в июне 2025 года продажи увеличились на 79 % к июню 2024. Результаты исследования приводит ТЖ. 

Категории с наибольшим уменьшением покупок

  • Подгузники и пелёнки — (-15 % транзакций).
  • Одежда и обувь — (-21 %).
  • Коляски — (-25%).

При этом аналитики отмечают, что причины скачка категории игрушек могут быть в сезонности и методологии подсчёта. В целом, несмотря на пиковые значения весной и летом, за I полугодие 2025 число покупок игрушек снизилось на 10 % — падение примерно на том же уровне, что в остальных категориях.

Однако в I полугодии 2025 года стоимость единицы товара — одной среднестатистической игрушки — снизилась на 0,6 % год к году, а средний чек покупки вырос на 4 % — это может свидетельствовать о росте количества товаров в одной транзакции.

По данным исследования «Детского мира» игрушки часто приобретаются в дополнение к другим детским товарам. Так 15 % родителей добавляют их в корзину при каждой покупке одежды, питания или подгузников, ещё 20 % делают это регулярно. Игрушки для детей до трёх лет остаются самыми востребованными: их покупают 73 % родителей.

Помимо этого продолжают расти цены: инфляция с начала 2025 года колебалась в диапазоне 9,40—10,34 % год к году. На этом фоне молодые родители пересматривают бюджет: их базовые траты становятся более взвешенными, особенно на дорогие и нечасто покупаемые категории — такие как коляски, одежда и обувь. Также семьи могут откладывать крупные покупки.

Обобщая итоги исследование, аналитики отмечают, что в целом траты на детские товары не растут: родители сокращают расходы за счёт выбора более доступных брендов и моделей. Отдельная категория — коляски: она подвержена логистическим издержкам, и здесь цены, наоборот, выросли.

Также родители чаще закупаются онлайн: растёт число покупок товаров для новорожденных на маркетплейсах. Это вписывается в общий тренд на сокращение расходов: маркетплейсы позволяют сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения.

В общем, картина ясна: рынок детских товаров переживает свои взлёты и падения. Игрушки радуют внезапным ростом, но общий тренд — экономия и взвешенный подход к покупкам. Родители становятся более расчётливыми покупателями, особенно в категориях «одежда и обувь», «подгузники и пелёнки» и «коляски». Ну что ж, видимо, эпоха разумного потребления добралась и до такого вида шопинга. 

Материалы по теме

Источник: t-j.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.