В курьеры начали активнее принимать студентов, женщин и пенсионеров

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Кадровый голод в службах доставки

Количество откликов на вакансии в логистической сфере снизилось в среднем на 40 %.

Службы доставки готовы брать на работу студентов, пенсионеров, женщин. Рекрутеры, похоже, перестали выставлять хоть какие-то ограничения при найме курьеров. Но из-за стремительного роста интернет-торговли их всё равно не хватает.

Компаниям всё сложнее найти людей, которые смогут доставить покупателям приобретённые товары. Количество откликов на вакансии в логистической сфере снизилось в среднем на 40 %, сообщили «Российской газете» в СДЭК. Подавляющее большинство курьеров сегодня — это мужчины, сообщили в ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС.

Раньше логистические компании были нацелены в основном нанять молодых людей 18–37 лет, сейчас на рынке наблюдается смягчение возрастных и гендерных стереотипов, сообщили в СДЭК. Работающие в сфере доставки организации готовы привлекать женщин, студентов, пенсионеров, и автоматизировать внутренние процессы там, где это возможно.

Сейчас в России трудится 1,2 млн курьеров, сообщили в ассоциации МАКС. Но этого недостаточно. Открытых вакансий для курьеров насчитывается 36 тысяч, посчитали в hh.ru. Однако по одному объявлению могут наниматься десятки сотрудников. В 2024 году дефицит кадров может составить 250–300 тыс. доставщиков. Постепенно он увеличивается. В июне 2023 года МАКС оценивала количество недостающих курьеров в 200 тыс. человек.

Наибольший интерес для компаний представляют курьеры с собственным автомобилем или хорошим опытом вождения.

В общей сложности на вакансии курьеров в крупных городах приходится до 7 % всех объявлений о работе, посчитали в «Авито Работа».

Кроме того, доставку в 2023 году массово начали осваивать крупные ретейлеры. В итоге торговым сетям, которые ранее делали ставку только на магазины, потребовалось большое количество курьеров.

Решить проблему нехватки курьеров компании стараются за счёт повышения зарплаты. За год зарплаты выросли на 60 %, сообщили в СДЭК. Сейчас средний доход курьера варьируется от 70 ₽ до 100 тыс. ₽. При этом те, кто работает на автомобиле, может зарабатывать в два раза больше. Автокурьеры получают в среднем 140 тыс. ₽, в то время как пешие, работающие на электросамокатах и велосипедах — 75–80 тыс. ₽.

Также среди курьеров появляется всё больше студентов, которые трудятся в свободное от учёбы время. Сейчас около 15–20 % курьеров совмещают подработку с учёбой.

Источник: rg.ru Фото: www.pexels.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.