В РФ обострился контейнерный вопрос
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Логистике не хватает тары
Растущий спрос на восточное направление уже приводит к дефициту контейнеров, ситуация усугубляется перегрузкой железнодорожной инфраструктуры.
На этом фоне в РЖД предлагают увеличить срок нахождения иностранных контейнеров на территории России с 90 до 180 дней. Ещё более радикальное предложение от РЖД: разрешать уходящим из России контейнерным линиям забирать лишь гружёные контейнеры, остальные использовать во внутренних перевозках.
Выход, в том числе, в применении инновационного железнодорожного состава для увеличения провозной способности, контейнеров с увеличенной массой брутто. Так, ПАО «ТрансКонтейнер» переходит к закупкам универсальных контейнеров увеличенной массы брутто. Это связано с тем, что разрешённая масса брутто в обновлённом стандарте ISO увеличена до 36 тонн, а «ТрансКонтейнер» располагает фитинговыми платформами на 72 тонны. В частности, тяжёлые контейнеры с открытым верхом открывают хорошие возможности для перевозки навалочных грузов.
Хорошие перспективы открываются и для специализированных контейнеров. Так, в частности, российская компания АО «РМ Рейд Инжиниринг» разработала новые контейнеры-цистерны для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
Кроме того, с 1 января 2023 года может стать возможным использование в международных перевозках контейнеров из композитных материалов. Россия ещё в 2017 году подала заявку на включение композитных контейнеров в Международный морской кодекс по опасным грузам.
Пример инновационных ёмкостей — контейнеры KOTTA с нижней выгрузкой, благодаря которым можно осуществлять перевалку балкерных грузов, например минудобрений, в условиях дефицита специализированных портовых мощностей.
В то же время участники рынка производства контейнеров сходятся в том, для обеспечения ценовой конкуренции с азиатскими производителями необходимо предоставление мер господдержки. Те же китайские контейнеры дешевле отечественных примерно на 20 % именно благодаря субсидированию.
Комментарии (0)
Правила ›