В России резко выросло число фишинговых почтовых сайтов
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Всплеск числа мошенничеств
На фоне проблем с логистикой товаров и отправлений в России растёт количество мошеннических сервисов, обещающих быстро доставить посылку. В лучшем случае такие компании в итоге оформляют возврат её отправителю через «Почту России», в худшем — просто «утилизируют», рассказали в компаниях по кибербезопасности.
Всплеск числа мошенничеств может быть связан с тем, что в официальных сервисах доставки цены значительно выросли, а с рынка ушли зарубежные участники.
В сети увеличилось количество фишинговых сайтов, имитирующих сервисы экспресс-доставки товаров за границу. Например, на портале otzyvru.com пользователи оставили более 50 обращений только о сервисе express-post-service.ru.
Посылка в США весом 2 кг обошлась в 17 тыс. руб., но спустя две недели данные об отправлении на сайте так и не обновились, после чего он перестал работать.
Другой потерпевший сообщил, что отправленная через сервис посылка вернулась к нему «Почтой России» спустя несколько дней.
Количество активных интернет-ресурсов, якобы оказывающих услуги по доставке посылок, с марта увеличилось на 36 %, рассказал ведущий аналитик Group-IB Digital Risk Protection Евгений Егоров.
В основном такие сайты хорошо сконструированы, чтобы не вызвать подозрений посетителей, но используют несуществующие названия компаний.
С начала мая в Infosecurity a Softline Company зафиксировали более 120 доменов, которые могут быть использованы в рамках этой мошеннической схемы, рассказал руководитель блока специальных сервисов компании Сергей Трухачев.
Мошенники и раньше использовали поддельные службы доставки для обмана граждан, но из-за ограничений их стало заметно больше, отметил директор компании «Антифишинг» Сергей Волдохин.
Создается поддельный сайт, который предлагает быстро доставить груз, но в лучшем случае просто передаёт заказы «Почте России», зарабатывая на продаже фиктивной услуги».
В мошеннической схеме может участвовать несколько человек, говорит Евгений Егоров, каждый будет сопровождать жертву на разных этапах.
По словам собеседника СМИ, столкнувшегося с подобной схемой, после оформления заказа с пользователем встречается курьер, выдаёт символическую накладную, ссылаясь на спешку или неработающий терминал, принимает деньги переводом на карту и забирает посылку.
Обманутому клиенту может спустя время прийти уведомление об утилизации отправления.
По словам собеседника журналистов, который стал жертвой мошенников, у СДЭК стоимость посылки весом более 10 кг в Мексику составляла более 40 тыс. ₽ , а предложение мошеннического сайта — 18 тыс. ₽.
Комментарии (0)
Правила ›