В России набирает популярность тренд No Buy — 2025

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Первое от чего отказались бы россияне в рамках тренда — онлайн-покупки на маркептлейсах

Редакция «Сегмента.ру» продолжает следить за , что в переводе «2025 год без покупок». По результатам исследования Anketolog.ru, около половины жителей России намерены уменьшить свои расходы на покупки в текущем году. Маркетплейсы — первое, от чего хотели бы отказаться. Об этом сообщает AdIndex.

Отношение россиян к No Buy — 2025

  • Хотели бы сократить объём покупок — 48 %.
  • Ещё не определились с отношением — 35 %.
  • Не готовы менять свои покупательские привычки — 17 %.

Топ-3 сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год

  • Маркетплейсы — 29 %.
  • Доставка еды — 18 %.
  • Такси — 18 %.

Россияне часто отказываются от услуг, которые способствуют импульсивным тратам и мгновенному удовлетворению потребностей. В первую очередь они сокращают расходы на онлайн-покупки, доставку еды, посещение ресторанов и кафе, покупку напитков навынос и услуги такси.

Кроме того, 14 % респондентов пошли бы и на крайние меры — удалили приложения маркетплейсов, сервисов доставки и такси с мобильных устройств, чтобы уменьшить соблазн делать спонтанные заказы. 

Несмотря на то, что большинство россиян ещё не слышали о тренде No Buy, он постепенно набирает популярность. Так почти половина опрошенных (46 %) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31 % задумываются об этом.

Топ-3 положительных фактора No Buy — 2025, по мнению россиян

  • Возможность ограничивать и контролировать траты — 67 %.
  • Переход от спонтанных покупок к планированию — 60 %.
  • Вклад в экологию и осознанное потребление — 36 %.

При этом 51 % респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33 % — время от времени. Однако около 12 % россиян всегда тщательно планируют свои траты.

Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70 %) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12 % все же признались в проблеме.

В случае необходимости экономить респонденты в первую очередь сократят расходы на развлечения (кино, кафе, концерты) — 56 %, услуги красоты — 39 %, косметику — 32 %.

Похоже, что тренд No Buy — 2025 набирает обороты, и некоторые россияне всерьёз задумываются об ограничении покупок. Интересно, как долго продержится этот настрой и не захочется ли потом купить что-нибудь «просто так», даже если обещал себе бороться с импульсивными тратами?

Материалы по теме

Источник: adindex.ru Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.