В России набирает популярность тренд No Buy — 2025
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Первое от чего отказались бы россияне в рамках тренда — онлайн-покупки на маркептлейсах

Редакция «Сегмента.ру» продолжает следить за трендом No Buy — 2025, что в переводе «2025 год без покупок». По результатам исследования Anketolog.ru, около половины жителей России намерены уменьшить свои расходы на покупки в текущем году. Маркетплейсы — первое, от чего хотели бы отказаться. Об этом сообщает AdIndex.
Отношение россиян к No Buy — 2025
- Хотели бы сократить объём покупок — 48 %.
- Ещё не определились с отношением — 35 %.
- Не готовы менять свои покупательские привычки — 17 %.
Топ-3 сервисов, от которых россияне хотели бы отказаться в ближайший год
- Маркетплейсы — 29 %.
- Доставка еды — 18 %.
- Такси — 18 %.
Россияне часто отказываются от услуг, которые способствуют импульсивным тратам и мгновенному удовлетворению потребностей. В первую очередь они сокращают расходы на онлайн-покупки, доставку еды, посещение ресторанов и кафе, покупку напитков навынос и услуги такси.
Кроме того, 14 % респондентов пошли бы и на крайние меры — удалили приложения маркетплейсов, сервисов доставки и такси с мобильных устройств, чтобы уменьшить соблазн делать спонтанные заказы.
Несмотря на то, что большинство россиян ещё не слышали о тренде No Buy, он постепенно набирает популярность. Так почти половина опрошенных (46 %) уже стараются ограничивать свои спонтанные покупки и бороться с гиперпотреблением, а еще 31 % задумываются об этом.
Топ-3 положительных фактора No Buy — 2025, по мнению россиян
- Возможность ограничивать и контролировать траты — 67 %.
- Переход от спонтанных покупок к планированию — 60 %.
- Вклад в экологию и осознанное потребление — 36 %.
При этом 51 % респондентов отметили, что редко, но всё же делают спонтанные покупки, а 33 % — время от времени. Однако около 12 % россиян всегда тщательно планируют свои траты.
Что касается шопоголизма, то большинство россиян (70 %) уверены, что у них нет зависимости от покупок. Однако 12 % все же признались в проблеме.
В случае необходимости экономить респонденты в первую очередь сократят расходы на развлечения (кино, кафе, концерты) — 56 %, услуги красоты — 39 %, косметику — 32 %.
Похоже, что тренд No Buy — 2025 набирает обороты, и некоторые россияне всерьёз задумываются об ограничении покупок. Интересно, как долго продержится этот настрой и не захочется ли потом купить что-нибудь «просто так», даже если обещал себе бороться с импульсивными тратами?
Материалы по теме
Импульсивные покупки совершают 30 % покупателей
Большинство россиян иногда совершают импульсивные покупки
Молодёжь считает, что бренды собирают слишком много личных данных, нарушая приватность
Комментарии (0)
Правила ›