В России не хватает водителей-дальнобойщиков

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Большинство жалуются на здоровье

Молодые люди не хотят идти в профессию из-за тяжёлых условий и из соображений престижа.

Молодые люди не хотят становиться водителями-дальнобойщиками, даже несмотря на высокие зарплаты, а уже работающие — начинают стареть, что усугубляет проблему дефицита кадров в отрасли. Доля возрастных водителей составляет порядка 40 %.

Из-за непопулярности профессии и старения водителей дефицит кадров в этой отрасли по итогам 2023 года достиг 25 %, подчеркнул директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.

Средний возраст кандидатов увеличивается примерно на 10 % год к году. Несмотря на достойные заработные платы и улучшение условий труда, молодёжь не стремится в эту профессию.
Представитель транспортной компании Delko

Большинство водителей-дальнобойщиков — 66 % — жалуются на здоровье из-за тяжёлых условий работы, отметила замдиректора по научной работе ИСПИ ФНИСЦ РАН Наталья Великая.

Обучение на права занимает от трёх до шести месяцев, напомнила директор по персоналу «Курьер Сервис Экспресс» Галина Кезикова. Но люди не идут в профессию даже из-за высоких зарплат — 150–250 тыс. ₽ в зависимости от региона.

В России не хватает автошкол, которые специализируются на обучении водителей категории «CE», — менее половины площадок по всей стране. Кроме того, большая часть действующих учреждений готовят учеников на устаревших тягачах с прицепами, считает президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, совладелец и замдиректора ПЭК Вадим Филатов.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают, что для решения проблемы возраста и дефицита кадров необходимо кардинально пересмотреть подход как к обучению водителей, так и к условиям работы.



Источник: iz.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.