В России открыли рекордное количество универмагов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

За 2023 год

Всего на рынке РФ сейчас работают 18 игроков, развивающих универмаги.

В 2023 году в России резко увеличилось число универмагов — крупноформатных мультибрендовых магазинов с товарами в единой концепции. Так, в 2023 году было открыто 35 таких объектов, что стало рекордом как минимум с 2015 года, следует из данных консалтинговой компании CORE.XP. Для сравнения, в 2022 году в стране появилось всего шесть новых универмагов, в 2021-м — семь.

Кто открывал

В минувшем году появилось 15 новых универмагов Stockmann, девять Slava Concept, а также новый Trend Island в столичном торговом центре «Метрополис» площадью 2 тыс. кв. м. Кроме того, в 2023 году в Москве открылся ещё один универмаг «Телеграф», сеть которых самостоятельно развивает топ-менеджмент Trend Island. Созданием подобных объектов также занимаются региональные игроки, например, в торгцентре «Гринвич» в Екатеринбурге появился универмаг Hi-Light.

Всего, по данным CORE.XP, на российском рынке сейчас работают 18 игроков, развивающих универмаги. Суммарная площадь таких объектов составляет 258,6 тыс. кв. м, большая часть — 167,8 тыс. кв. м. — работает в составе торговых центров (ТЦ). Средняя площадь одного универмага превышает 2 тыс. кв. м, а число представленных в нём брендов — от 40 до 250. При этом универмаги, так же как и ТЦ, могут включать в себя зоны отдыха, фуд-корты, коворкинги и даже лектории.

Почему они возвращаются

Тенденция по увеличению числа универмагов в стране началась ещё в 2014 году, когда собственники московского торгцентра «Авиапарк» приняли решение о запуске Trend Island, отметила глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Это было связано с тем, что многие зарубежные универмаги, с которыми велись переговоры об открытии, отказались от развития в России, пояснила эксперт.

Рекордный рост числа новых магазинов этого формата за 2023 год в CORE.XP связывают с развитием российских брендов и увеличением количества доступных площадей после ухода иностранного бизнеса, а также с повышением доверия потребителей к российским маркам.

Бренды заинтересованы в открытии универмагов по двум причинам. Во-первых, для новичков это шанс протестировать свой бренд на потребителях и начать офлайн-экспансию. Экономия по сравнению с самостоятельным открытием полноценного магазина в торговом центре может достигать 70 %.

Кроме того, добавила Малахатько, формат универмагов позволяет международным ретейлерам, которые хотят быть представленными в России, «не терять коммуникацию с клиентами».


Источник: www.rbc.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.