В России резко подорожали грузоперевозки автотранспортом

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Дефицит водителей, стоимость техники, сложности поставок

Спрос на автоперевозки грузов в РФ вырос на 61 %, увеличение стоимости — до 38 %.

В январе-июне спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61 %, следует из расчётов биржи ATI.SU. Причём только в мае-июне в годовом выражении он увеличился примерно вдвое. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38 % за год и на 10 % за последние три месяца. Рост спроса связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, считает основатель ATI.SU Святослав Вильде.

На международных направлениях спрос увеличился лишь на 30 %, в том числе на экспорт — в пределах 3 %.

Количество заявок на перевозки из европейских стран резко снизилось на 60–80 %, увеличившись из Белоруссии на 106 %, Монголии на 139 % и Китая на 85 %.

По экспорту произошло падение на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Китай, Турция, Узбекистан и Казахстан. Ставки на международные перевозки почти не выросли.

В сфере международных автоперевозок идёт снижение ставок, сказал руководитель этого направления в Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. В Китае ставки снизились на 30–40 %, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта.

На европейском направлении цены стабильны, но объём значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля, пояснил Иван Головко.

Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20 %, сообщил коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский.

Среди причин он называет дефицит водителей категории Е на 26 % и техники, особенно универсальных четырёхосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов объёмом 110 кубометров. Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. ₽. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30 %, добавил эксперт.

Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценил рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30 % в зависимости от направления и отрасли. По его словам, в первую очередь это вызвано ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций.

Старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей, уточнил Алексей Мисаилов.

Общая потребность в магистральных тягачах в 2023 году составляет не менее 39,5 тыс. штук, сказал гендиректор ООО БВГ, компании-дистрибутора коммерческого транспорта и спецтехники, Александр Цыпин. В том числе, по его словам, требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которых вывели из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.

В зависимости от типа стоимость китайского магистрального тягача составляет 850–950 тыс. юаней, уточнил Александр Цыпин, и осенью 2022 года при утильсборе в 850,5 тыс. ₽ такой грузовик можно было купить в среднем за 7,6 млн ₽. При курсе 12,5 ₽ и новой ставке сбора стоимость автомобиля вырастает на 55 %, до 11,8 млн ₽, подчеркнул эксперт.

Источник: www.kommersant.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.