В России согласовали стандарты работы маркетплейсов и ПВЗ
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Комиссия при Минпромторге

Документ называется «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».
Комиссия при Минпромторге РФ согласовала стандарты по работе маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в целях саморегулирования отрасли, рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России согласовала положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».
Цели документа:
- саморегулирование интернет-торговли;
- создание добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ;
- предупреждение недобросовестной конкуренции;
- содействие получению качественных потребительских товаров.
Стандарты предусматривают:
- уведомлять ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу;
- информировать о плановом закрытии ПВЗ за 30 календарных дней;
- данные о формировании рейтинга и размерах вознаграждения должны быть открытыми.
Создатели стандартов считают, что это обеспечит предсказуемость работы для владельцев ПВЗ и поспособствует партнёрским отношениям между сторонами.
В документе также прописано, что каждый маркетплейс или владелец пункта выдачи самостоятельно несёт предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли.
В ПВЗ по согласованию с онлайн-площадкой могут:
- продавать товары;
- размещать рекламу;
- объявлять о возможности выполнения работ;
- оказывать другие услуги, в том числе по размещению, брендированию партнёрских сервисов в соответствии с установленными правилами при наличии технической возможности.
Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса.
Документ планируют подписать в Минпромторге после обсуждения комитетами Госдумы по промышленности и торговле и по защите конкуренции, куда его ранее отправили на экспертизу. Стандарты также находятся на экспертизе в ФАС.
Дату церемонии пока не согласовали, однако ожидается, что это произойдёт в течение месяца. Подписи должны поставить главы общественных объединений «Опора России», АКИТ, Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и маркетплейсов Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет».
Комментарии (0)
Правила ›