В России утвердили ГОСТы для доставки товаров и еды

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Требования к курьерам

Стандарты рекомендательные и полностью вступят в силу с 1 мая 2024 года.

В Росстандарте утвердили два ГОСТа, которые определяют требования к доставке товаров и готовой еды. Как отметили в агентстве, потребность в этом появилась ещё во время пандемии, когда россияне стали чаще заказывать продукты и блюда в магазинах и ресторанах.

Доставка продуктов стала привычной для большинства людей, прокомментировал новшества руководитель Росстандарта Антон Шалаев. По его словам, для создания ГОСТа, который должен восполнить этот пробел, эксперты изучили мировой опыт доставки еды из ресторанов и опыт российских флагманов в сфере доставки.

Стандарт предусматривает варианты доставки как с взаимодействием с покупателем, так и без него (бесконтактный способ). Он содержит положения, устанавливающие требования к этапам организации и условиям доставки, транспорту и исполнителям услуг, то есть операторам и курьерам. В то же время ГОСТ не устанавливает дополнительных требований по отношению к федеральному законодательству в сфере защиты прав потребителей и правилам оказания услуг общественного питания. Новый стандарт вступит в силу с 1 мая 2024 года, сообщили в Росстандарте.

Как объяснили «Известиям» в ведомстве, в этом году агентство утвердило два новых национальных стандарта по доставке. Первым стал национальный стандарт на услуги доставки товаров розничным покупателям, он вступил в силу с 1 декабря.

Национальный стандарт, который распространяется на услуги доставки товаров, получил название ГОСТ Р 70760-2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования».

Как и в ГОСТе по доставке еды, в этом нормативе разъясняются этапы взаимодействия с потребителем: начиная с описания товаров и приёма заказов и заканчивая их передачей и вручением адресату.

Хранить данные покупателей организации должны только на сервере российской компании, а обрабатывать — в рамках договора между заказчиком и продавцом, оператором услуги или агрегатором курьерских служб.

Сами услуги доставки могут быть разделены на группы. К примеру, по сроку выполнения (экспресс-доставка или обычная) или с ограничениями по параметрам заказа (объёму, габаритам или стоимости).

Согласно документу, операторы смогут требовать деньги за доставку, даже если человек отказался от товара. При этом покупатель, как и прежде, может заказывать вещи нескольких цветов и размеров для примерки.

Как объяснили в Росстандарте, до принятия ГОСТа службы доставки совершали различные ошибки, подрывающие доверие покупателей. Чтобы избежать таких ситуаций, ГОСТ, вступивший в силу с декабря, устанавливает правила.

Правила:

  • доставлять товары в условиях, гарантирующих их качество, исключающих загрязнение и порчу; 
  • парфюмерия, косметика и бытовая химия не должны храниться с продуктами; 
  • сумки, ёмкости и транспорт обязаны поддерживать требования к транспортировке и хранению, установленные продавцом или законодательством; 
  • сумки для перевозки пищи должны быть защищены от пыли, грязи и животных, в том числе грызунов и насекомых; 
  • нельзя использовать повреждённые сумки, хранить в них личные вещи курьера и продукты.

Как объяснили в Росстандарте, оба утверждённых ГОСТа имеют добровольный характер, поэтому взысканий и штрафов за их неприменение не предусмотрено. Они скорее просто рекомендуются к выполнению.

Источник: iz.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.