В России впервые завели дело из-за маркировки рекламы в Telegram
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Отсутствие как нарушение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород». Файл определения о возбуждении дела есть в распоряжении издания «Кода Дурова».
Согласно делу, специалисты Нижегородского УФАС 12 сентября осмотрели канал, на котором в тот момент было более 86 тыс. подписчиков. И выяснили, что со 2 по 12 сентября там появилось 16 публикаций без пометки «Реклама».
Председатель Комиссии Управления ФАС по Нижегородской области определила порядок реагирования на нарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства о рекламе.
Что решили в ведомстве:
- возбудить производство по делу по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
- признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения, основателя Telegram-канала и в качестве заявителя «потребителя рекламы Ф.»;
- назначить дело к рассмотрению на 16 октября путём видеоконференции.
Ранее аналитики выяснили, что более 53 % рекламы в Telegram не маркируется, что является нарушением законодательства. Вывод основан на анализа 1815 рекламных интеграций в 70 ведущих Telegram-каналах.
Согласно российскому законодательству, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку. Также необходимо указывать информацию о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен) для учёта данных.
С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы можно получить штраф.
Размеры штрафов:
- для физлиц — до 100 тыс. ₽;
- для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 200 тыс. ₽;
- для юрлиц — до 500 тыс. ₽.

Новости
Все новости ›Фото
Все альбомы ›Видеогалерея
Все альбомы ›ErichKrause на выставке «Мир детства — 2024»
Комментарии (0)
Правила ›