В России впервые завели дело из-за маркировки рекламы в Telegram

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Отсутствие как нарушение

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против Telegram-канала «Мой Нижний Новгород». Файл определения о возбуждении дела есть в распоряжении издания «Кода Дурова».

Согласно делу, специалисты Нижегородского УФАС 12 сентября осмотрели канал, на котором в тот момент было более 86 тыс. подписчиков. И выяснили, что со 2 по 12 сентября там появилось 16 публикаций без пометки «Реклама».

Председатель Комиссии Управления ФАС по Нижегородской области определила порядок реагирования на нарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства о рекламе.

Что решили в ведомстве:

  • возбудить производство по делу по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
  • признать в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения, основателя Telegram-канала и в качестве заявителя «потребителя рекламы Ф.»;
  • назначить дело к рассмотрению на 16 октября путём видеоконференции.

Ранее аналитики выяснили, что более 53 % рекламы в Telegram не маркируется, что является нарушением законодательства. Вывод основан на анализа 1815 рекламных интеграций в 70 ведущих Telegram-каналах.

Согласно российскому законодательству, каждый рекламный материал должен иметь специальную пометку. Также необходимо указывать информацию о рекламодателе и уникальный идентификатор (токен) для учёта данных.

С 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы можно получить штраф.

Размеры штрафов:

  • для физлиц — до 100 тыс. ₽;
  • для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — до 200 тыс. ₽;
  • для юрлиц — до 500 тыс. ₽.
Источник: kod.ru Фото: pixabay.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.