В России ввели антимонопольные ограничения для маркетплейсов

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года

Крупным онлайн-площадкам электронной коммерции запретят семь действий.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Документ опубликовали на официальном портале правовой информации.

Закон вводит ограничения для маркетплейсов, которые соответствуют ряду критериев.

Каких площадок касается:

  • которые могут не допускать или удалять с площадки продавцов;
  • доля проходящих через них сделок превышает 35 % общего рынка;
  • годовая выручка превышает 2 млрд ₽.

Таким маркетплейсам запретят:

  • устанавливать предельно низкую или предельно высокую цену на товар;
  • устанавливать разные цены на один и тот же товар;
  • убирать товар из продажи, если это приведёт к повышению стоимости;
  • навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении по необоснованным причинам;
  • без весомых причин сокращать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос;
  • устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость своих услуг;
  • создавать дискриминационные условия; 
  • ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.

Отвечать за выявление нарушений нового закона маркетплейсами будет ФАС России. Закон вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

Источник: www.kommersant.ru Фото: vk.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.