В США набирает популярность распродажа «Рождество в июле»
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
На российских маркетплейсах этим летом тоже отмечается повышенный спрос на новогоднюю атрибутику

В Америке набирается популярность распродажи под названием «Рождество в июле». Её суть заключается в том, чтобы купить подарки близким на Рождество летом, когда стоимость товаров значительно ниже, чем в канун праздника зимой. Согласно исследовательской компании CivicScience, 21 % из 1062 респондентов заявили, что уже начали покупать подарки летом — год назад таких было 16 %. Данные популярности тренда не только в США, но и в России приводит Shoppers.
Американские покупатели утверждают, что для них заблаговременное приобретение подарков — это прежде всего возможность сэкономить, а ещё способ избежать праздничного ажиотажа в погоне за популярными товарами.
В ответ на такой потребительский запрос компании продлевают распродажи и увеличивают скидки, чтобы привлечь покупателей. Например, Amazon Prime Day в 2023 году длился четыре дня, Walmart и Target провели крупные распродажи одновременно. Macy’s организовала «Чёрную пятницу» и распродажу «Рождество в июле». Малый бизнес тоже подхватил тренд: в Мобил (Алабама) второй год проходит распродажа «Рождество в июле» с участием более 40 магазинов и бутиков, привлекая более 250 человек.
Что касается летнего спроса на новогодние товары в России, то по данным «Яндекс Маркета» в июне — июле 2025 года продажи новогодних товаров — ёлочных украшений, гирлянд, праздничного декора и искусственных ёлок — выросли в 1,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметно вырос спрос на искусственные ёлки — продажи увеличились в 2,3 раза.
В Wildberries сообщили, что летом этого года продажи новогодней атрибутики тоже значимо выросли. В июне-июле 2024 года продажи ёлочных украшений увеличились на 32 %, искусственных ёлок — на 23 %, а мишуры — на 36 %. Однако, как отмечаю представители маркетплейса, пока рано говорить о массовом предзаказе товаров «через сезон», а текущие акции и распродажи ориентированы в основном на подготовку к ближайшим праздникам, например, с августа начнутся распродажи школьных товаров.
Полина Воронина, директор b2b-маркетинга Flowwow рассказала, что летом ранние закупки характерны для корпоративных клиентов, готовящих подарки. Это связано с длительным циклом сделки и множеством документов. Flowwow летом заказал наполнение для адвент-календарей, чтобы зарезервировать уникальные позиции.
Максим Кирьянов, директор по маркетингу и коммуникациям бренда эмоциональных товаров Modi (товары для дома, канцелярия, сладости, игрушки), говорит, что в России «спрос остаётся сезонным»: большинство людей делает покупки к Новому году непосредственно перед праздником — в декабре. А ранними покупками, по его словам, считается приобретение подарков в ноябре.
В «М.Видео-Эльдорадо» также пока не наблюдают массового тренда на подготовку к зимним праздникам уже летом. Тем не менее, всё больше покупателей начинают заранее планировать крупные покупки, особенно в периоды сезонных распродаж. Это касается различных видов техники для дома, работы, учёбы и ухода за собой. Такие товары часто приобретают с прицелом на осень, когда люди возвращаются к более насыщенному деловому ритму, а иногда и в подарок близким к предстоящим праздникам.
Вот и выходит, что «Рождество в июле» — это как попытка заранее прочувствовать приближение праздников, когда до них ещё далеко. Кто знает, может, лет через несколько мы все будем покупать подарки на Новый год в июле, а продавцы будут радостно объявлять: «Только в июле — скидки на ёлочные игрушки и подарки!» Пока же большинство россиян всё ещё предпочитают более традиционный подход — закупаться к Новому году в декабре. Но, возможно, тренд на ранние покупки всё же найдёт своих сторонников. Время покажет.
Материалы по теме
Подготовка к школе обойдётся дороже
Праздник к нам приходит. Что такое адвент-календари и почему на них растёт спрос
Крупные продавцы на маркетплейсах в основном продают иностранные товары
Комментарии (0)
Правила ›