В целом «Яндекс» первый квартал 2022-го завершила с убытком
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
При успехе в онлайн-продажах
Компания опубликовала итоги за первый квартал 2022 года, в том числе ключевые финансовые и операционные показатели.
До 23 февраля 2022 года «Яндекс» демонстрировала значительный рост в большинстве её направлений. В целом квартал завершился с убытками.
Основные показатели:
- общая выручка составила 106 010 млн ₽, что больше на 45 % аналогичного периода 2021-го (АППГ);
- выручка от продажи интернет-рекламы 41 658 млн ₽, +16 % к АППГ;
- общий скорректированный показатель прибыли до вычета расходов (EBITDA) — 88 %.
Отметим, что в феврале 2021-го «Яндекс» разделила бизнес-деятельность на два новых подразделения: «поиск, рекламу и облака» и «онлайн-торговлю и логистику». В бизнес-блок «E-commerce и ridetech» вошли сервисы «Яндекс.Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», «Яндекс.Маркет». По итогам I квартала направления «электронная коммерция, райдтех и доставка» показали рост по всем своим показателям.
Квартальные результаты направления с онлайн-продажами и логистикой:
- выручка составила 54 899 млн ₽, + 61 % к АППГ;
- товарооборот сервисов электронной коммерции — 164% год к году.
Вообще, убыток по скорректированному EBITDA составил 6,1 млрд ₽, тогда как в первом квартале 2021 года он составлял 2,1 млрд ₽.
На динамику убытков в основном повлияли:
- инвестиции в разработку беспилотных автомобилей, где убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2022 года составил 1,8 млрд ₽;
- затраты на сегмент «Устройств» и «Дзен»;
- увеличение расходов на персонал — единоразовая выплата в марте и выборочное расширение штата сотрудников;
- рост цен на хостинг и мощности, используемые собственными сервисами.
Комментарии (0)
Правила ›