В Центробанке назвали способы распознать мошенников по телефону
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Как не поддаться на уловки

Настоящие работники ЦБ не звонят и не пишут гражданам для каких-либо банковских операций.
Пресс-служба Банка России в телеграм-канале регулятора написала, как распознать мошенников и какие меры следует предпринять в случае взаимодействия с аферистами.
Преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения, применяют методы социальной инженерии и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции. В Центробанке отметили, что при этом есть фразы, которые мошенники «особенно любят». И посоветовали немедленно класть трубку.
В публикации ЦБ рассказали о часто используемых схемах аферистов. Например, когда гражданин не оставлял заявку, а ему сообщают о предварительно одобренном кредите.
Работники Банка России не звонят и не пишут гражданам для осуществления каких-либо банковских операций. А сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не спрашивают финансовые данные и не предлагают помочь в задержании мошенников. В отличие от жулика, настоящий работник банка звонит только с официального номера банка и никогда не просит совершить операции по карте.
ЦБ напоминает, что аферисты предлагают заменить сим-карты. Но делать этого не нужно, так как у сим-карты мобильного оператора нет срока годности и она не нуждается в замене по этой причине.
Отличить мошенника от настоящего специалиста службы безопасности бывает легко: первый будет интересоваться данными карты гражданина или кодом из СМС, который является аналогом собственноручной подписи россиян, но код никогда и никому нельзя сообщать или пересылать.
Если с вами заговорили о деньгах и счетах, положите трубку и позвоните по официальному телефону организации или на горячую линию. Номер нужно набрать вручную. Не поддавайтесь на уловки мошенников.
Комментарии (0)
Правила ›