В запрещённой сети кратно вырос спрос на формат нативной рекламы
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
До 60 % роста вопреки запрету

Нативная реклама в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещённой) демонстрирует рост спроса до 60 % в отдельных сегментах после введения запрета на продвижение. В среднем увеличение оценивается в 40–50 %. Эксперты рынка прогнозируют, что в течение двух-трёх лет этот формат займёт до 12 % всего рекламного рынка по денежному объёму, сообщает «Коммерсантъ».
По результатам опроса нескольких рекламных компаний такая тенденция подтверждается. Например в PR Partner отметили рост спроса на нативную рекламу в Instagram на 40–50 % по сравнению с августом. Digital-агентство D-Agency фиксирует увеличение спроса на 30–40 %, при этом в категориях fashion, beauty и lifestyle рост достигает 60 %. В Kokoc Group сообщают, что 70–75 % блогеров, ранее сотрудничавших с соцсетью, продолжают работать с брендами в формате нативных интеграций.
Игорь Демидов, глава D-Agency, подчеркнул, что рынок нативной рекламы растёт, так как бренды выбирают инструменты с высокой вовлечённостью аудитории и меньшими юридическими рисками. По его оценке, в октябре объём нативных размещений в Instagram* составляет 30–45 % от уровня до запрета.
В перспективе 2–3 лет Демидов прогнозирует доходы рынка нативной рекламы в Instagram* на уровне 9–15 млрд рублей в год. С этим соглашается Аида Саидова из ГК «Игроник»: рынок адаптируется, бренды переходят на контентные и амбассадорские форматы, блогеры сохраняют доходы за счёт доверия аудитории. Основные сложности — юридическая неопределённость, непрозрачность метрик и рост серых сделок.
По словам Алексея Пака из PurpleDoor, несмотря на запрет, Instagram* сохраняет большую часть российской аудитории и продолжает эффективно конвертировать. Поэтому блогеры размещают нативную рекламу или создают брендовый контент на нескольких аккаунтах. Запрет серьёзно ударил по рынку, и процесс перестройки займёт время. Однако, по мнению эксперта, при сохранении ограниченного доступа к платформе её аудитория и доходы со временем снизятся.
Бренды не готовы отказываться от аудитории, которая по-прежнему активна в Instagram*. Вместо прямых рекламных постов они делают ставку на нативную интеграцию — более «мягкую», но не менее эффективную. Конечно, долгосрочные перспективы остаются туманными, но рынок рекламы гибок и весьма изобретателен в том, чтобы достучаться до аудитории, где бы она ни была.
* Instagram принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещённой.
Материалы по теме
Текст — наиболее приятный формат рекламы, по мнению россиян
В 2024 году объём рекламы и продвижения в eRetal-медиа в России вырос в 2,3 раза
Товары, рекомендуемые в соцсетях покупают более половины пользователей

 
                                         
            
        
Комментарии (0)
Правила ›