Ведущие FMCG-сети показали снижение выручки
Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)
Это обусловлено снижением активности покупателей и увеличением доли сбережений в потребительских расходах

Темпы роста выручки десяти ведущих FMCG-сетей снизились на 6,8 п. п. за год, достигнув 16,8 %. Эта тенденция наблюдается не только в традиционной рознице, но и в онлайн-сегменте. Об этом, по данным Infoline сообщает «Коммерсантъ».
В I квартале 2025 года совокупная выручка этих сетей составила 2,91 трлн рублей, что свидетельствует о замедлении роста рынка. По информации Ntech, натуральные продажи выросли на 2,1 % в I квартале этого года, тогда как годом ранее рост составлял 6,8 %.
Среди крупнейших сетей наибольший темп роста выручки показала «Лента». Оборот компании увеличился на 23,2 %, достигнув 248,8 млрд рублей. Однако по сравнению с прошлым годом рост бизнеса замедлился в 2,7 раза.
Выручка «Вкусвилла» выросла на 18,5 %, достигнув 91,37 млрд рублей. Темп роста за год сократился в 1,9 раза. У «Светофора» оборот снизился на 4 % год к году и составил 96,19 млрд рублей. Выручка Auchan уменьшилась на 1,7 %, достигнув 65,61 млрд рублей.
Единственной крупной сетью, которая смогла ускорить темпы роста в первом квартале, стала Mercury Retail Group. Оборот её сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» вырос на 23,1 %, достигнув 365 млрд рублей.
Замедление роста в розничном секторе затронуло и онлайн-рынок. Темпы роста выручки «Самоката» сократились в 9,7 раза за год. Компания уступила лидерство X5 Digital, чья выручка достигла 78,5 млрд рублей, увеличившись на 55,6 %. В пресс-службе «Самоката» отметили, что компания расширяет ассортимент, включая непродовольственные товары и собственные бренды.
Эксперты считают, что снижение темпов роста обусловлено общим замедлением розничного товарооборота и увеличением сберегательных моделей поведения потребителей. Конкуренция между сетями за покупателей также усиливается.
А нам остаётся только наблюдать, как крупные сети смогут сохранить, а, возможно, даже увеличить свою долю рынка: эффективно управлять расходами, оптимизировать ассортимент и предлагать потребителям выгодные условия.
Материалы по теме
В первом квартале 2025 года торговые сети открыли меньше всего магазинов
Оборот жёстких дискаунтеров в начале 2025 года вырос на 36 %
Комментарии (0)
Правила ›