Власти Москвы запретили использовать QR-коды на билбордах

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

На фоне хакерских атак

Власти считают, что технология может привести к нарушению закона на фоне хакерских атак, а эксперты говорят о рисках мошенничества.

Департамент СМИ и рекламы города Москвы 7 декабря 2023 года запретил распространителям наружной рекламы использовать QR-коды на билбордах, остановках общественного транспорта и других конструкциях.

Суть директивы

Запрет обусловлен тем, что QR-код, работающий как ссылка на интернет-ресурс, может содержать информацию, нарушающую закон «О рекламе». Особенно эта проблема, по мнению департамента, актуальна в условиях хакерских атак и взломов информационных систем и сайтов.

В пресс-службе департамента СМИ и рекламы Москвы отказались комментировать вопрос директивы в адрес распространителей рекламы.

В пресс-службе крупнейшего оператора наружной рекламы Russ подтвердили РБК получение письма от департамента и уточнили, что QR-коды есть всего на 2 % билбордов.

В чём риски QR-кодов

Наружная реклама не единственная сфера применения QR-кодов в городском пространстве. Они в том числе встречаются и на зданиях ресторанов, на предлагаемых в аренду велосипедах и электросамокатах, в отелях и так далее.

Несмотря на то что к рекламной сфере такие QR-коды не относятся, поскольку их задача — не продвижение товара, а информирование, именно через них зачастую распространяются сомнительные ссылки.

«Квишинг», или фишинг через QR-коды, стал популярен в этом году, отметил бизнес-консультант по информационной безопасности компании Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, наклейки мошеннических QR-кодов на остановках, пунктах оплаты, в фальшивых платёжках ЖКХ и тому подобном пока не носят массового характера, но угроза существует.

Главный риск использования QR-кодов заключается в том, что они могут содержать абсолютно любую ссылку, которая до последнего момента скрыта, в свою очередь, рассказал руководитель группы CERT-F.A.C.C.T. по защите от фишинга Иван Лебедев.

Процент наружной рекламы с QR-кодом на территории Москвы крайне невелик, рассказала РБК директор по закупкам наружной рекламы холдинга NMi Group Ирина Гусева. Самый частый формат рекламных конструкций в столице — билборды площадью 6×3 м вдоль дорог, так что на них размещение QR-кодов бессмысленно.


Источник: www.rbc.ru Фото: t.me

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.